Крушение Ту-154: следствие продолжается

Следствие по гибели Ту-154 продлено из-за большого объема работ

Вероятнее всего, срок расследования по делу о катастрофе самолета Ту-154 над Черным морем продлят до 25 апреля.

Дело в том, что эксперты столкнулись с большим объемом следственных действий. Кроме того, еще не завершена часть судебно-технических экспертиз.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что полет точной копии самолета поможет уточнить причины крушения. Для компьютерного моделирования будут задействованы данные из черных ящиков и вся полетная информация. Именно это сможет полностью воссоздать полет лайнера. В эксперименте будут задействованы летчики ЛИИ имени Громова, а также инженеры ЛИИ и МАКа. На компьютере будет проведено математическое моделирование виртуальной катастрофы Ту-154 Б2, где будут учтены все технические и погодные условия реального полета.

Кроме того, институт имеет самую длинную в мире взлетно-посадочную полосу: 5403 метра. Это важный плюс, отмечают эксперты. В Росавиации утверждают, что специалисты ЛИИ имеют огромный опыт различных летных экспериментов — в частности, испытаний на больших углах атаки, сваливании, штопора, посадки с частичным или полным отказом силовой установки и так далее. Это должно помочь экспертам выявить точную ошибку экипажа Ту-154 Б-2.

На вопросы нашего издания ранее ответил председатель совета директоров ГК "Русская инженерная компания", один из разработчиков самолета Ту-204 Сергей Исаковв.

Возможно ли с помощью такого эксперимента установить реальные причины падения?

Да, конечно. Установят или не установят — это вопрос, но такая практика существует. Практическое моделирование ситуации действительно помогает найти истину. Испытания — это вообще такая распространенная практика в нашем деле. Я помню, в советское время, например, было несколько случаев, когда самолеты сваливались в плоский штопор. Но не было практики. Не знали даже, что у самолетов, которые с двигателями на хвосте, существует такая угроза сваливания в плоский штопор, если они выходят выше эшелона. Известны случаи, когда из Донецка летел самолет в Санкт-Петербург, решил обойти грозовой фронт выше — в результате штопор. Как выйти из плоского штопора, если туда попали? Вот однажды в КБ Туполева и смоделировали это явление. Здесь были задействованы летчики-испытатели. А затем уже выдавали инструкции линейным пилотам, которые работают в гражданской авиации, как себя вести в подобных критических ситуациях.

Когда происходят такие инциденты, как с Ту-154 на взлете, то действительно остается очень много загадок. Большинство официальных экспертов склоняется к тому, что это человеческий фактор. Я так не думаю. У меня много вопросов, что произошло с этим самолетом. Моделирование ситуации в небе, надеюсь, приблизит нас всех к истине.

Мнение эксперта "Правда.Ру" публиковала здесь.

Кстати, министр обороны России Сергей Шойгу поручил проработать возможность замены пассажирских самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М на новые российские аналоги. Как сообщает газета "Коммерсантъ", ссылаясь на близкие к руководству Минобороны источники и топ-менеджеров авиакомпаний, на данный момент ведутся консультации с промышленностью, подбираются оптимальные варианты. По данным издания, ведомство и Объединенная авиастроительная корпорация согласуют "дорожную карту" плана обновления авиапарка, определят, какие самолеты первыми будут выведены из эксплуатации, а также выстроят производственный график для равномерной загрузки заводов. Так, на замену Ту-134 может пойти ближнемагистральный SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 — более дальний Ту-214.

Как рассказали источники, Сергей Шойгу поручил обновить авиапарк министерства без привлечения дополнительных средств. Точные сроки реализации проекта не указываются. Поводом вернуться к теме обновления пассажирского авиапарка Минобороны стало крушение самолета Ту-154 25 декабря 2016 года.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня