СМИ: "Аэрофлот" отменяет рейсы из-за технических неполадок "Сухой Суперджет"

Ведущая российская авиакомпания "Аэрофлот" в пятницу объявила об отмене свыше 20 своих рейсов из столичного аэропорта "Шереметьево".

Причиной экстренных мер, по некоторым данным, стало требование Росавиации проверить находящиеся в эксплуатации лайнеры марки Sukhoi Superjet 100 на предмет дефекта хвостовых стабилизаторов.

Согласно информации авиакомпании, в общей сложности отменен 21 внутрироссийский рейс, в том числе в такие города, как Архангельск, Волгоград, Воронеж, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Сургут и Сыктывкар. На ряде этих направлений действительно используются российские самолеты Sukhoi Superjet 100 производства компании "Гражданские самолеты Сухого (ГСС)".

"В настоящее время в целях обеспечения поддержания летной годности АО "ГСС" совместно с эксплуатантами проводит осмотр парка SSJ. Результаты осмотра будут проанализированы АО "ГСС" и Росавиацией. Эксплуатантам будут направлены дополнительные инструкции и рекомендации по предупреждению появления подобных дефектов при дальнейшей эксплуатации", — сообщили в пресс-службе компании.

В случае выявления заводских дефектов после разработки "корректирующих мероприятий" лайнеры, нуждающиеся в срочном ремонте, будут приведены в рабочее состояние за счет самого "Сухого", уточнили производственники. В свою очередь в "Аэрофлоте" отметили, что полеты самолетов марки Sukhoi Superjet 100 отменены "по техническим причинам".

Напомним, что ранее в пятницу Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сообщило о выявлении авиакомпанией "ИрАэро" дефекта проушин верхних и нижних поясов установочных узлов в стабилизаторах самолета SSJ. Ведомство уже разослало авиакомпаниям письмо о необходимости разовой проверки всех летающих в настоящий момент гражданских авиалайнеров Сухого.

Между тем АО "Гражданские самолеты Сухого" поспешило успокоить пассажиров, пояснив, что хотя дефект "одной из деталей хвостовой части SSJ" действительно имеет место, к возникновению небезопасных ситуаций он привести не может. Однако проверить самолеты этой марки авиаторам все же придется.

Информация о дефекте хвостового оперения российских суперджетов поступила буквально на следующий день после того, как Европейское агентство авиационной безопасности одобрило версию лайнера с увеличенной дальностью полетов — SSJ-100 Long Range. Этот сертификат позволит "ГСС" продавать зарубежным заказчикам Sukhoi Superjet 100 c дальностью полетов до 4578 км.