Ангела Меркель опять идет в канцлеры

Ангела Меркель хочет идти на четвертый срок. По словам ее сторонников, канцлер Германии и дальше намерена отстаивать европейские ценности и хочет внести свой вклад в укрепление международного либерального порядка.

Российские либералы на переизбрание Меркель реагируют позитивно, однако в адрес российской политической системы выдвигают требование обеспечить "сменяемость власти". Генеральный директор в Центр политической информации Алексей Мухин прокомментировал Правде. Ру ситуацию вокруг переизбрания немецкого канцлера.

— Что думаете о четвертом сроке Меркель?

— Стало понятно, почему Франка-Вальтера Штайнмайера по сути выпихнули на пост президента. Потому что именно Штайнмайер был одним из самых вероятных оппонентов Ангелы Меркель на пути к четвертому сроку. Оказывается, такая подковерная политическая борьба в Германии очень даже существует.

Да, безусловно, движение Ангелы Меркель на четвертый срок — это попытка создать видимость преемственности той политики, которую ЕС вообще и, в частности, Германия проводили в отношении России и других стран ЕС.

Напомню, что Ангела Меркель находилась в довольно трогательном политическом союзе с Бараком Обамой, и надо сказать, что этот союз являлся причиной серьезной турбулентности в Европейском Союзе. Сейчас Барак Обама, как известно, уходит, на его место идет Трамп. И, судя по всему, Ангела Меркель хочет продолжить преемственность курса, но уже с новым американским президентом.

Как у нее это получится, непонятно. Боюсь, что Ангела Меркель вполне может проиграть эту борьбу за четвертый срок на посту канцлера.

— В адрес российской политической системы выдвигается требование обеспечить "сменяемость власти". Однако ФРГ показывает другой пример.

— Дело даже не в России, дело в том, что Ангела Меркель олицетворяла как раз ЕС. Она была символом, талисманом Евросоюза. А то, что происходит с ЕС в последнее время, это обрушение политического влияния. И именно это талисману могут и не простить.

Мы уже давно наблюдаем на Западе тенденцию к сохранению у власти кланов, причем долговременному сохранению. Это наблюдалось и в схеме Клинтон-Буш, это наблюдается и в Германии. Пожалуй, только Франция у нас является страной, которая охотно меняет президентов. А страны, которые более менее решают судьбы мира, там преемственность власти сохраняется. Это объективный факт. Только западный истеблишмент не в силах признаться себе в этом.

— Получается, это уже не является универсальным признаком демократии?

— Конечно, нет, уже давно.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить