Город славы трудовой "позаботился" о жилье для ветерана

Омск: Труженику тыла отказали в крыше над головой

В Pravda.Ru пришло письмо от жительницы Омска. Она и ее пожилая мать, ветеран труда, скоро окажутся на улице. Их ветхий дом послужил поводом для снятия их с учета нуждающихся в жилье. У Омска почетное звание Город славы трудовой. Здесь открыт единственный в России памятник Труженикам тыла. Но когда речь зашла об одном из них, чиновники умыли руки.

Приводим письмо Елены Болонкиной полностью.

Мои родители: Болонкин Иван Константинович и Ольга Романовна в период Великой Отечественной войны работали на заводе Октябрьской революции. После войны им были вручены медали "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны", присвоены почетные звания "Труженик тыла". Проживая на квартире в частном доме, они решили построить свой дом в том же дворе (его разделили на два участка). В 1957 году по адресу: ул. Чичерина, 71А в Ленинском районе был построен насыпной дом, на шлакобетонном фундаменте, с рубероидной крышей, столбы вкопаны прямо в землю.

Отца уже давно нет в живых. Видя, что дом стареет, моя мать Болонкина Ольга Романовна, 1925 года рождения, 26.05.2005 года обратилась с заявлением о принятии на учет на получение жилья по найму к главе администрации Ленинского административного округа города Омска В. И. Дугину. На момент подачи заявления я и моя мать были зарегистрированы в доме 71А по улице Чичерина общей площадью 37.0 кв. м., составом семьи из 2 человек, то есть, на каждого члена семьи приходилось по 18,5 кв. м. Собственником указанного помещения являлась Болонкина Ольга Романовна. По распоряжению главы ЛАО города Омска В. П. Рарова от 31.10.2006 г. №537 семья была признана малоимущей и нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и принята на учет в департаменте жилищной политики Омска.

Однако, спустя 3 года, постановлением мэра города Омска от 18.12.2009 г. №968-П "О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма", семья была снята с учета. В письме говорилось, что сделано это в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. К тому времени, согласно договору дарения от 25.12.2008 г. я стала собственником дома с земельным участком 300 кв. м.

За разъяснениями мы обратились в период предвыборной кампании к кандидату в мэры Омска В. Ф. Шрейдеру. 12.02.2010 г. из Департамента жилищной политики Администрации Омска поступило письмо с информацией о том, что в соответствии с Постановлением мэра города Омска от 06.05.2005 г. №251-П "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения по договору социального найма" в Омске норма учетной площади жилого помещения установлена в размере 15 кв. м. Наша семья была принята на учет. Но при этом не было принято во внимание, что по учетной норме я и моя мать обеспечены жилым помещением. 01 августа 2011 года заместитель мэра Т. А. Вижевитова также ответила, что правовых оснований для восстановления Болонкиной Ольги Романовны в списках очередников нет.

Затем мы обратились в общественную приемную партии "Единая Россия": по вопросу обследования технического состояния жилого дома. По результатам обследования специалистом из Госжилинспекции Омской области был составлен акт технического состояния. Как сообщила заместитель начальника Госжилинспекции Омской области О. А. Горбунова, в адрес Администрации города Омска было направлено заключение о несоответствии дома требованиям, которым должно отвечать жилое помещение.

В Госжилинспекции посоветовали обратиться в организацию, которая правомочна подготовить технический отчет по результатам обследования нашего дома. Ею стало ООО "Аналитика". Отчет был утвержден 01 июля 2014 г. Выводы следующие:

По результатам обследования здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Чичерина, 71А, установлено:

1. Состояние здания, согласно СП 13-102-2003, оценивается как аварийное.

Данная категория технического состояния характеризуется наличием повреждений и деформаций, свидетельствующих об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.

2. Физический износ здания в целом составил — 66%.

3. Обследованное здание не отвечает требованиям п. 2.1. п. п. 3 МДС 13-6.2000 [7] и [9], предъявляемым к жилым помещениям. Согласно п. 34 [7], здание является непригодным для проживания и подлежит сносу.

Но в Межведомственной комиссии Администрации Омска этот и другие документы у меня не приняли, сославшись на то, что распоряжением Администрации г. Омска от 9 июля 2009 года №239р исключена функция Межведомственной комиссии по признанию соответствия помещения частного жилищного фонда требованиям, предъявляемым к жилому помещению, его пригодности (непригодности) для проживания.

13 января 2015 года первый заместитель мэра города Омска, директор департамента городского хозяйства Администрации города Омска С. П. Фролов, отвечая на письмо, поступившее от меня в приемную Президента Российской Федерации, мотивировал отказ этим распоряжением.

На этот же документ в своем ответе от 30.04.2015 г. после обращения в Правительство Российской Федерации, сослался заместитель министра Министерства строительства и жилищного комплекса Д. Г. Шикалов.

Из сообщений СМИ я узнала, что за жителей частных домов вступился прокурор г. Омска. Из прокуратуры Ленинского административного округа на мой запрос пришло письмо, где говорилось, что решением Центрального районного суда Омска от 17.03.2015г. действия Адмнистрации г. Омска по отказу в принятии решений о признании частного жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания признаны незаконным. На администрацию г. Омска возложена обязанность принимать решения о признании частного жилого помещения пригодным (непригодным) или делегировать полномочия по оценке соответствия этих помещений Межведомственной комиссии г. Омска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.

В очередной раз, обратившись в Межведомственную комиссию, я была приглашена на ее заседание. Мне предложили 2 варианта.

Первый. Нашу семью ставят на очередь по выплате стоимости дома (она подойдет примерно в 2018 году), но к тому времени разрушение дома продолжится и стоимость упадет.

Второй. Мы сами продаем дом. Но на рынке жилья его оценивают в 500 тыс. руб. На эти деньги мы ничего не сможем купить.

В ст. 57 ЖК Российской Федерации четко сказано:

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляют:

1. Гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Но все упирается в якобы "лишние" метры жилплощади. В Порт-Артуре, на Тепловозной уже есть случай, когда обрушился аварийный дом. В наше помещение, помимо всего, проникает угар, потому что потолок наклонился, печка дала крен и через мелкие трещины поступает угарный газ. С трещин в потолке осыпается глина. По состоянию здоровья (илеофеморальный флеботромбоз, посттромботическая стадия н/конечностей, кава-фильтр) по заключению МСЭК мне противопоказан тяжелый физический труд (поднятие тяжестей более 3 кг). Основные нагрузки приходятся на мать, которой 91 год.

Накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Омску было присвоено почетное звание "Город славы трудовой". В канун 65-летия был открыт единственный в России памятник Труженикам тыла. Но, увы, когда дело доходит до конкретного труженика тыла, желание помочь ощущается далеко не всегда.

Болонкина Елена Ивановна

Pravda.Ru в ближайшее время сделает необходимые запросы в соответствующие инстанции.

Если у вас есть какие-то советы или слова поддержки нашей читательнице, оставляйте их в комментариях к данной публикации.

Автор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить