В России разработали навигационную чудо-систему

Новая навигационная разработка РФ успешно проходит испытания

В России завершаются испытания новой бесплатформенной инерциальной навигационной системы для вертолетов морской авиации. Она способна определять местоположение летательного аппарата в том числе автономно, без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами.

О подробностях чудо-системы рассказал Pravda.Ru доктор технических наук, профессор, действительный член РАН, специалист по разработке навигационного оборудования для судов и подлодок Владимир Пешехонов.

— Каков принцип работы данной навигационной системы?

— Это гироскопическая система. Она определяет координаты, курс и углы качки одновременно. До сих пор у нас в России, в основном, строились системы другого класса, более дорогие, более сложные в изготовлении, с неважными эксплуатационными характеристиками.

Бесплатформенная система все эти вопросы решает значительно лучше. Сейчас в стране уже производится по меньшей мере полдюжины разных таких инерциальных систем. Две из них разрабатываются для авиации.

Такая система автономна, ей не требуется информации со стороны, на нее не влияют помехи. Но со временем у нее накапливается ошибка. От качества системы зависит, как быстро накопится эта погрешность, до какой величины.

Страны начали переходить на подобные системы, начиная с 1990-х. Мы этот момент пропустили, и сейчас ликвидируем отставание.

— Может что-то вывести такую систему из строя?

— Если внутри что-то сломается. Это автономная система, а это значит, что она все вырабатывает внутри себя. Если говорить точнее, эта система мерит угловую скорость вращения земли и объекта на земле.

Напомним, на форуме "Технопром-2014" в Новосибирске вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что российская и китайская навигационные системы в будущем могут составить конкуренцию любой другой системе.

"Мы видим большие перспективы сотрудничества между системой ГЛОНАСС и китайской навигационной системой, тем более что наша система в большей степени ориентирована на северные широты, а китайская система более южная. Получив взаимодополняемость, мы сможем создать самого крупного и мощного конкурента любой навигационной системе", — передают слова Рогозина РИА Новости.

По словам Рогозина, к концу десятилетия в мире заработают четыре глобальные и три региональные навигационные системы.

"На подходе китайская система, европейцы со своей системой. Причем нужно иметь в виду, что наши европейские коллеги и американские ведут переговоры между собой на тему фактически навязывания своих навигационных стандартов в мире. Мир навигационных услуг не терпит НАТОвских ужимок и подергиваний. Это та система, которая должна быть открытая для всех навигационных систем. Поэтому если стандарты будут обсуждаться, то обязательно с участием Российской Федерации и наших китайских коллег", — подчеркнул вице-премьер.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить