Виталий Милонов: Воевать с памятниками - удел быдла и трусливой гопоты

Депутат Милонов: С памятниками воюют только трусы и гопники

30 октября неизвестные надели мешок на голову недавно установленному в Орле памятнику Ивану Грозному. На голову коня прикрепили чёрную табличку с красной надписью: "Духота-то какая, темнота".

За комментарием инцидента Pravda.Ru обратилась к члену комитета Госдумы по международным делам Виталию Милонову.

— Ждет ли памятник судьба доски Маннергейма?

— Это разноплановые вещи. Но мне кажется, что как раз те, кто возвышает до неприлично высоких тембров свой голос, с требованием забыть или превратно толковать определенную часть нашей истории, действуют абсолютно как гопники. Это пример того, что люди абсолютно не соответствуют понятию культурных и воспитанных людей. То есть, там, где касается их интересов, они требовательны до невозможности. Они будут пищать, кричать. Там, видимо, что-то не нравится, и они чувствуют себя абсолютно свободно от любых культурных обязательств.

Мое личное отношение к царю Ивану сложное, неоднозначное, но идти по пути откровенного быдлогопничества, я бы не стал. Потому что, если ты прав, то твоим аргументам не нужны мешки. А если ты хочешь больше создать пиара из этой истории, и подсветить себя, как неутомимого борца с режимом, с Иваном Грозным, и еще с кем-то, то тут, конечно, начинаются всевозможные недостойные способы. Если бы люди были бы честными, они бы вышли, и сделали бы это открыто, не стесняясь. А так, они еще и трусы, которые способны воевать только с ничего не могущими ответить им памятниками. В общем, сопляки, трусы, и тщедушные букашки.

— Есть ли у Вас ощущение, что протестовать и реакционно действовать стали больше в последнее время? Памятники это, доски или еще что-либо… С чем это связываете?

— Есть такое понятие в природе западный перенос, ветер, в основном, дует с Запада, по крайней мере, у нас в Петербурге. И, конечно, отдельные ядовитые споры от тех токсичных грибов, которые проросли на Майдане, на девиантную поверхность либерального мозга тоже падают, и прорастают там черными цветами.

Все это пошло от того, что право человека с ружьем или человека с кастрюлей на голове, позволяет диктовать свои условия обществу, протестовать таким образом, которым он считает нужным. Естественно, это все подогревается, любой протест: будь то за, или против, но когда он в таком виде, этот протест идет на руку врагам нашего государства. Потому что, он раскалывает общество, лишает общество единения, основанного на диалоге, пускай и противоположных мнений. Это идет в укрепление какой-то некой национальной позиции и устраняет такое понятие, как национальное единение.

Право себя заявить, и сделать "все, что захочу" — право тотального всеобъемлющего эгоизма и нигилизма, именно оно и создало такой прецедент, как Майдан. Это, безусловно, очень опасное проявление в нашем обществе, когда толпа людей с кирпичами может требовать изменить закон под них. Это было, кстати, 6 мая, когда люди с булыжниками пытались наплевать на всех остальных, потому что, у них были булыжники. Вот здесь как раз роль государства в том, чтобы поддерживать право на собственное мнение у различных групп, не допускать перехода спора в общественное опасное явление.

Напомним, ранее власти Санкт-Петербурга сняли со здания Военной академии материально-технического обеспечения Минобороны РФ памятную табличку финскому маршалу Карлу Густаву Маннергейму.

Фигура Карла Маннергейма — предмет изучения и повод для дискуссий историков. Не раз плита подвергалась надругательству, её обливали кислотой и забрызгивали алой краской. В октябре на барельефе появились следы от пуль.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить