В России поддержка автопрома станет адресной

Российский автопром могут поддержать 60 млрд рублей

Cпециалисты Минпромторга выступили с предложением заменить программу обновления автопарка на ряд адресных мер поддержки.

По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова, на поддержку автопрома в 2017 году Минпромторг рассчитывает получить из бюджета почти 60 млрд рублей.

В настоящее время соответствующие предложения находятся на согласовании в правительстве России.

Морозов подчеркнул, что министерство надеется в 2017 году перейти к адресным программам по стимулированию автопроизводства. Среди предложений - программа "Первый автомобиль". Большинство молодых водителей, получивших права и в первый раз покупающих автомобиль, выбирают чаще всего подержанную иномарку.

"Я считаю, что нужно стимулировать нашу молодежь приобретать в качестве первого автомобиля российскую машину с большой составляющей российских компонентов. Поэтому наша задача как государства сделать этот автомобиль доступным", - цитирует Морозова ТАСС.

Он также упомянул адресную программу для многодетных семей и программу "Российский тягач", которая касается рынка автомобилей для грузоперевозок.

По замыслу более ранних поправок,  при покупке  российского автомобиля  государств должно предоставлять покупателю обратно 13% от стоимости машины, но не более 65 тысяч рублей  - возврат средств коснется только автомобилей стоимостью до 500 тысяч рублей.

Эта мера, по мнению парламентариев, должна поддержать отечественный автопром на фоне падающего спроса.  Руководство автоконцернов поддержало данную идею, но экспертное сообщество  предлагает возвращать деньги только при первой покупке авто. 

Финансирование данной программы будет осуществляться за счет средств, ранее выделенных на  программу  «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на 2012-2020 годы, которая профинансирована из госбюджета на 800 млрд рублей.

Представители автопрома, разумеется, горячо поддерживают данную идею, но многие депутаты Госдумы отнеслись к инициативе Нилова и Свинцова скептически, говоря о наличии в стране ряда более важных нерешенных проблем, таких, как дефицит жилья для детей-сирот и т.п.  Автомобиль не является средством первой необходимости, а автопром - не единственная сфера, нуждающаяся в поддержке, чтобы тратить такие средства именно на эти цели. Об этом заявила член комитета по бюджету и налогам Госдумы Раиса Кармазина. 

Отметим, что российские автопроизводители испытывают трудности не только из-за снижения спроса, но также из-за срыва поставок ряда комплектующих - именно по этой причине остановил своей конвейер в конце июня АвтоВАЗ. 

Обсудить