Детские бои в Грозном — традиции или безнравственность?

Первое правило бойцовского клуба — никаких детей

Вызван ли ажиотаж вокруг детских боев в Чечне нравственными и юридическими проблемами, или это нападки некоторой части общества на Рамзана Кадырова? Как это было, и как к этому относиться? Есть две позиции: Чечня живет по своим законам, и давайте спокойнее относиться к этому, и другая — Кадыров воспитывает культ личности и уродует психику и здоровье детей.

Кадыров бросил упрек президенту Союза смешанных боевых единоборств ММА России Федору Емельяненко: "Война в Чечне унесла жизни 13987 детей, погибли сотни тысячи человек, пять тысяч человек пропали без вести, разрушены до основания Грозный и вся Чечня. Говорили ли вы про ужас, когда все это происходило"? Свою точку зрения в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru высказал Иван Отраковский, ветеран морской пехоты, кавалер Ордена мужества.

— Детские бои в Грозном проходили перед турниром под эгидой Российской федерации смешанных боевых единоборств ММА. В них приняли участие три сына Рамзана Кадырова. Хотя бои были заявлены как показательные, наносились реальные удары ногами и руками. Федор Емельяненко сказал, что спортсмены в возрасте до 21 года должны выходить на ринг в шлеме и накладках, младше — в более усиленной экипировке, а детям до 12 лет запрещено выступать по правилам Федерации смешанных единоборств. Он также отметил, что мы должны заботиться о здоровье подрастающего поколения, а участие в таких боях может нанести непоправимый ущерб физическому и психологическому состоянию ребят. Прав ли был Емельяненко?

— Конечно, прав. Я сейчас выступаю за него не как православный, не как русский, а со стороны справедливости. Во-первых, это были не показательные выступления. Я сам спортсмен, занимаюсь спортом и знаю, что такое показательные выступления, а что такое бои. Все видели видеоролик, как там два мальчика избивают друг друга под крики судей и болельщиков, которые окружили так называемую клетку.

Кроме того, Федор Емельяненко является президентом Союза смешанных боевых единоборств России. Соответственно, все, кто выступает под этой эгидой, обязаны подчиняться регламенту и уставу данной организации. Он как президент сказал свое веское слово. Не нравится — создавайте свою организацию.

Иначе это может продолжиться и по всей России: клубы начнут нарушать уставы и регламенты. И начнется бардак. Он президент, он отвечает за порядок. Поэтому его подчиненные в Чечне, которые вызвались под данной эгидой выступать, должны были воспринять данную критику спокойно, как настоящие кавказцы. А не вести себя, как не пойми кто.

— Почему они отреагировали очень агрессивно, как вы считаете?

— Мне кажется, так ведут себя люди с так называемым комплексом неполноценности. Так же эти люди возмущались, когда грозненскую мечеть не выбрали символом России. Сразу началась настоящая истерика, крики, вопли — мы вот вложили два миллиона долларов в рассылку SMS, чтобы выиграла мечеть, конкурс — обман и т. д. То есть задета гордость маленького народа, и некоторые люди начинают вести себя, как дети: нам не дали то, что мы хотели!

Ну, слушайте, вы же мужчины, что значит "не дали"? У нас огромная страна. Страна, в которой большинство — русские, православные. Так дал Бог, что мы живем в единой территориальной целостности — в Российской Федерации. Мы должны жить в братстве, уважении и любви. Что значит "не дали"?… Здесь то же самое — крики, вопли, возмущение: "Как так, посмели нам указывать!?…"

— Чечня как бы живет сама по себе, а Рамзан Кадыров вообще получается вне критики. В данном случае он начинает говорить совершенно о другом, например, что в Чечне нет детдомов, приютов, беспризорных детей, ведется комплексная работа по защите прав детей… Хотя обсуждается совсем другой, конкретный вопрос — детские бои, которые запрещены всеми правилами Международной и Российской федерации.

— Думаю, Кадыров Рамзан для своей республики идеальный правитель. То есть он — четкий, жесткий, целеустремленный человек, который реально делает многое для Чечни. Но ему, по большому счету, наплевать на всю Россию, он говорил это прямо. Его главная цель — его народ, чеченцы.

Можно ли его осуждать за это? Я думаю, нет, пусть заботится о своем народе. У них есть своих традиции. Когда я приезжаю в Чечню, я там гость и должен уважать то, чем и как они живут. То же самое, когда, приезжая сюда, чеченец должен уважать традиции русского народа, не вести себя здесь, как недостойный человек. А кроме того, мы все должны уважать и соблюдать общие нормы и правила.

Они упрекнули Федора Емельяненко, что он не приехал на эти бои, Это при том, что его телохранитель, один из командиров, полковник с позывным Патриот, наоборот, сказал, что Емельяненко обиделся, что его не позвали. То есть ситуация непонятная. Но если вы Федора не позвали, это уже ваши личные проблемы. Какие к нему претензии?

Конечно, как президент союза ММА он сказал свое веское слово. Он готов разбираться, но разбираться с нормальными людьми уважительно, а не с теми, кто, как быдло, пытается оскорблять и унижать просто в непотребной форме.

Я не раз говорил о том, что при храмах надо открывать секции боевого самбо, чтобы тренировать молодежь и физически, и духовно. Чтобы были воины, защитники. Иначе кто храмы-то будет защищать? Об этом не думают. Любой мужчина — в первую очередь воин, а потом уже — юрист, бухгалтер или кто-то еще. А сначала он должен быть готов защитить свою семью, своих близких, свое отечество от тех агрессоров, которые нападают.

— Рамзан Кадыров сделал много хорошего. Но не кажется ли вам, что это вообще безнравственно — делать постановочные номера для того, чтобы твои дети победили? И, конечно, его ответ Емельяненко не выдерживает никакой критики, учитывая, некорректные высказывания группы его сторонников, которые бросились выслуживаться. Как можно такое позволять?

— Думаю, оскорбительные нападки на Емельяненко были, потому что была команда сверху. Они бы без разрешения Кадырова не подняли бы свой голос, не посмели бы. То есть было разрешение травить. Я не люблю гадать, но у меня есть свои предположения. Первая мысль о том, что там Кузнецова православного ставят, а Федор — один из авторитетов для русских православных людей. И его пытаются задавить, унизить, уничтожить, чтобы показать: мы — чеченцы, ислам — сила. А вы — овцы.

Это делается с далеко идущими целями исламизации России и поднятия рейтинга Размана Кадырова как возможного претендента на роль президента России. Второе предположение — о том, что кто-то пытается развязать новую кавказскую войну. Сейчас в мире очень большая напряженность. И вполне возможно, все идет к войне.

И третье, недавно православные подняли тему об абортах, что нужно их запрещать. Патриарх подписал петицию, и это поддержал главный имам, поддержал и Кадыров. Это хорошо, это должно нас объединять. Также разные религии выступают против наркомании, пьянства и другого негатива. Но вполне возможно, что определенным силам это очень не нравится, и они так капают, чтобы пробить брешь среди мусульман и православных.

Есть понятие послушания, закона и порядка. Все начинается с малого. Есть правила Союз смешанных боевых единоборств, но их уже не послушали, а игнорировали. Есть закон Российской Федерации. Такая тенденция может привести к тому, что и его не будут соблюдать. А должны быть все под одним законом, иначе получается — что хочу, то и делаю. Это порождает абсолютную безнаказанность.

Беседовала Любовь Люлько

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить