Западу наплевать на права человека

Европа цепляется за свои ошибки

Украина семимильными шагами движется к развалу и утрате последних намеков на суверенность. Украинцы массово бегут из страны. Более 60 процентов населения хочет покинуть ее навсегда. Не в этом ли кроется причина столь яростного стремления Киева в евросообщество? Об этом в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru рассказал международный обозреватель "Россия Сегодня" Дмитрий Бабич.

Как вы считаете, понимает ли Европа, что сейчас происходит в России и на Украине?

— На мой взгляд, Запад все замечает, но выводы делает какие-то потрясающе удивительные. Недавно департамент финансов правительства США заявил, что он накладывает санкции на 150 российских физических и несколько десятков юридических лиц, и все это — дочки "Газпрома", включая "Газпром-Медиа". Я считаю, что если идти по пути идиотизма, то уж надо идти до конца. Как известно, частью "Газпром-Медиа" является "Эхо Москвы. Я с удовольствием увижу момент, когда Алексей Алексеевич Венедиктов узнает на планерке, что он стал невъездным в США. Немая сцена, а потом он трясет своими кудрями из-за того, что его активы там заморожены. Ведь с точки зрения Запада, "Газпром-Медиа" — это зло. И Запад не может себе представить, что "Газпром" может финансировать "Эхо Москвы".

Все видение России там очень примитивное: все "силы добра" у нас — только несколько изданий так называемых диссидентов-либералов. Им, наверное, очень плохо. Правда, почему-то они получают очень высокие зарплаты, сейчас во главе с Леонидом Яковлевичем Гозманом они возвращаются со средиземноморским загаром, но им очень плохо и трудно…

Запад не замечает других вещей. Он не замечает, что на Украине по-прежнему сотни политических заключенных, хотя об этом пишется в самой официальной украинской прессе. Они с большим удовольствием печатают сообщения о том, что арестован мэр такого-то города, глава такого-то поселкового образования за то, что участвовал в организации референдума о федерализации Украины в 2014 году. Этого вполне достаточно.

До сих пор сидит в тюрьме мэр города Славянска Неля Штепа. Она была посажена чуть ли не в тот же день, что и Надежда Савченко в российскую тюрьму. Посмотрите, какая разница в реакции западных СМИ, сколько они писали о Савченко и совсем не пишут о Штепе. Очередной большой скандал на Украине связан с тем, что министр внутренних дел Аваков объявил, что телеканал "Интер" является предательским.

Представьте, что было бы в американской, европейской прессе, если бы министр внутренних дел России Колокольцев накинулся бы на какой-то из эфирных каналов?

То есть совершенно разные стандарты, свершено разный уровень свободы слова, и далеко не в пользу Украины. Но Запад это совершенно не замечает, он продолжает стопроцентно поддерживать этот украинский режим, а во всех бедах винит только Россию.

Хотя реально идти навстречу Украине Запад тоже не хочет. Я не верю в безвизовый режим между Украиной и Евросоюзом. Никогда еще не было такого случая, чтобы Европа открывала свои границы стране, где идет гражданская война. В Европе уже чудовищная ситуация с беженцами, несмотря на то что тысячи из них тонут в Средиземном море. Европа даже ХХ века была намного мудрее нынешней, но и тогда беженцев даже из соседних европейских стран особо не любили. Когда была гражданская война в Испании, детей вывезли в Советский Союз через третьи страны подпольно, а во Францию или Англию их не брали.

Проблема нынешней Европы, как и в США, в том, что они не способны исправлять свои ошибки. Турецкий президент Эрдоган при всех своих недостатках, ошибках и преступлениях даже нашел в себе силы исправить хотя бы часть ошибок. Он нормализовал отношения с Россией и с Израилем. Чиновники Евросоюза на такое неспособны, они бы испугались ответственности. И они просто не имеют полномочий, они связаны безумной общей политикой, так называемой солидарностью.

То есть главная проблема с Евросоюзом — не то, что он совершает ошибки. Все государства и политики совершают ошибки. Но ЕС не способен осознавать и исправлять эти ошибки, он способен только дойти до конца, до такого абсурда, когда эта проблема вырастает уже в следующую, намного более тяжелую.

— Вы имеете в виду Сирию?

— В том числе. Была проблема у Евросоюза, что им не нравился сирийский режим. ЕС взялся исправлять, поддержал вооруженное восстание на территории Сирии. В итоге получил первое в мире официальное фундаменталистское террористическое исламисткое государство ИГИЛ (запрещено в РФ).

Европа получила миллионы беженцев и еще получит. В этих условиях вопрос "Демократический режим Асада или нет?" выглядит, как разговор о вреде курения в горящем доме. Тем не менее Евросоюз никак не может отказаться от этого разговора. Он продолжает настаивать на том, что нужно, чтобы режим демократизировался. Демократизировать режим во время гражданской войны может только самоубийца!

Запад вообще перевернул многие основополагающие понятия. Чего стоит обожествление выборов, на которых непременно должны победить эти самые либералы-революционеры, а если нет, то это плохие выборы. Или обожествление прав человека, очень странно понятных. Человек может умереть от голода, и это не будет нарушением прав человека. Но если гомосексуалисту не дают женится на другом мужчине — это нарушение прав человека.

Эта странная ситуация напоминает очень искаженную, исковерканную, но религию. И эта религия очень нетерпима, то есть разница между ценностью жизни адепта и жизнью других людей — огромная. Посмотрите европейские газеты конца 2013 года перед вильнюсским саммитом, на котором должны были подписать договор о европейской ассоциации Украины. Сейчас в Европе очень любят говорить, как Янукович их подвел, они собирались уже подписывать, а он в последний момент отказался.

Посмотрите внимательно газеты. Вообще-то, постоянно была опасность, что не подпишет этот договор как раз Евросоюз, потому что настаивал на том, что сначала должна быть освобождена Юлия Тимошенко, которую называли в европейской прессе коррумпированной популисткой, лгуньей, но она была лояльным им политиком. Сейчас минимум сотни людей сидят в тюрьмах за свои убеждения. Это — только официально, что мы можем проследить по газетам. Может быть, сидят тысячи. И какая реакция у Евросоюза? Никакой.

Они подписывают все соглашения с Украиной, не накладывают на нее, естественно, никаких санкций даже за тысячи смертей. Они поддерживают Украину военными поставками и сами тренируют украинские силы, причем даже не солдат армии, а вот эти самые кошмарные добровольческие нацгвардейские батальоны. Как это все уживается в их сознании с правами человека, просто уму непостижимо. Это не демократия. Это двойной стандарт, в котором их сторонники, их жизни, являются в тысячи раз более ценными, чем жизнь не их сторонников.

Это — нацистская идеология. И даже немецкие нацисты за убийство одного немецкого солдата убивали десять заложников из местного населения. Варварство, ужасно, но там — хотя бы десять за одного. Сейчас получилось отношение Евросоюза к Украине, одна Тимошенко им важнее во много раз, чем десятки тысяч убитых, изувеченных и брошенных в тюрьму людей.

И как в этих условиях вести диалог? Недавно прозвучало предложение главы МИД ФРГ Штайнмайера, чтобы Россия все-таки вернулась в "большую восьмерку". За это Штайнмайера ругают и будут ругать. Но из России последовал вполне резонный ответ, что вообще-то мы и не спешим туда возвращаться, мы считаем формат "двадцатки" намного более рациональным. Страны "семерки" сейчас находятся в состоянии ценностного безумия.

Автор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру» *
Редактор Юрий Кондратьев
*
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *