Реформа ОСАГО разделит полисы на классы

Автомобилистов ждет реформа ОСАГО

Министерство финансов России разработало поправки к закону об ОСАГО.

Как пишет Коммерсант, в ближайшее время полисы будут выписываться в трёх вариантах: «эконом», «стандарт» и «премиум».

Теперь  самый дешёвый полис («эконом») будет иметь лимит потенциальных выплат при ДТП в 400-500 тысяч рублей. В рамках "стандарт" предполагаются выплаты до одного миллиона рублей. Полис "премиум" предполагает возмещение в размере до двух миллионов рублей.

В поправках также предусмотрено устранение из расчётов коэффициента мощности автомобиля. Также страховая компания сможет сама выставлять автовладельцу коэффициент нарушений правил дорожного движения.

Издание отмечает, что Банк России счёл эти поправки избыточными. Есть также мнение, что страховые компании будут стараться продать как можно больше дорогих полисов.

О том, насколько эффективны новые меры против нарушителей правил дорожного движения, Pravda.Ru поговорила с руководителем региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святославом Даниловым.

"В целом, инициатива логичная, так как те, кто больше нарушает правила дорожного движения, тем более, делает это грубо, создавая аварийно-опасные ситуации, логично, что для них должен быть какой-то повышающий коэффициент при расчете стоимости полиса ОСАГО. Более того, введение такого коэффициента будет мотивировать людей совершать меньше правонарушений административных, и, соответственно, повысится безопасность дорожного движения", - прокомментировал новую инициативу РСА Святослав Данилов в интервью для Правды.Ру.

"Но, с другой стороны, тут есть опасность роста коррупционной составляющей, когда люди в попытках избежать административного наказания за грубое правонарушение, которое повлечет за собой увеличение стоимости ОСАГО, будут предлагать инспекторам дорожно-транспортной службы решать вопрос на месте, чтобы не было составлено протоколов и данное нарушение ни в какие базы не попало. Тут важно, чтобы большинство этих правонарушений фиксировалось в автоматическом режиме дорожными камерами, и тогда у нас проблема будет полностью решена", - уточнил эксперт в беседе с корреспондентом Правды.Ру.

Также Святослав Данилов добавил: "На сколько бы не было это повышение, в первую очередь, тут главное - неотвратимость наказания. Если наказание дойдет до нарушителя, а ему еще будет за это повышенная стоимость полиса ОСАГО, соответственно, нарушать больше не захочется.

На вопрос корреспондента Правды.Ру о том, что делать в ситуации, когда большая доля полисов покупается не в официальных офисах, а через поддельные конторы, эксперт ответил: "Сейчас сразу повысили степень охраны бланков и подделок, и их должно по идее стать меньше, поэтому, проблема тоже должна уйти. Но с поддельными полисами ничего не поделаешь".

Однако в этой ситуации, по мнению эксперта, рискует прежде всего сам автомобилист. "Поэтому, в первую очередь, покупать полис нужно у надежного страховщика, проверять его на сайте РСА, чтобы он был действительно актуальным, и не нарушать, тогда все будет хорошо", - добавил в заключении интервью для Правды.Ру Святослав Данилов.

 Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня