Как материть сотрудников

Суров, но справедлив

1. «Избегайте критики вообще» Никогда не говорите Васечкину, что «он, сволочь такая, сделал опять не так, как Вы просили». Это не поможет ни вам, ни ему. Поскольку если он сделал не так изначально, то и сейчас этот несчастный не понимает, что, собственно говоря, от него требовалось.

2. «Наедине» Не критикуйте человека в присутствии других людей — это понижает не только его, но и ваш статус. Лучше уединитесь в кабинете и спокойно поговорите. И не кричите! Это только побуждает служащих подслушать ваш разговор.

3. «Неотстроченность» Если хотите высказать человеку всё, что вы о нём думаете, не откладывайте это дело на потом. Через несколько дней и вы, и он забудете, из-за чего это случилось, да и «после драки кулаками не машут»

4. «Конкретно» Если же стали критиковать, то человек должен знать «в чем его обвиняют». Охать и причитать, что вы так на него надеялись, а он ничего не сделал, делу не поможет. Просто критикуемый будет тупо стоять и хлопать глазами, не понимая, что он сделал.

5. «Пояснить последствия» Ничто так не пугает человека, как последствия его оплошности. Вот тогда его по настоящему проймет, и он сам поймет, что натворил.

6. «Неоценочный характер» Говорить человеку иногда, что он сволочь порядочная, конечно, хорошо, и иногда даже эффективно. Но про вас тоже будут думать в этом роде.

7. «По мячу, а не по игроку» Критикуйте поступок, а не человека. Если он один раз за 20 лет работы ошибся — это не показатель его тупизны.

8. «По собственным впечатлениям» Критикуя человека, не ссылайтесь на других людей — критикуете ведь вы, и это ваше мнение и ваши мысли, за которые вы, в случае чего, тоже несете ответственность.

9. «Избегайте повторений» Не повторяйте одни и те же доводы по 2 раза. Человек хотя и ошибся, но, наверное, далеко не дурак, да и это просто раздражает.

10. «Исчерпано» Покритиковали и все. Инцидент закончен, к нему не возвращаются и не вспоминают при любом удобном случае. Каждый имеет право на ошибку. Всем спасибо, все свободны.

Обсудить