Эксперт: Спасать людей из лифтов скоро придется прокуратуре

Сотрудник "Правды.Ру" оказался прямо-таки в патовой ситуации, когда полтора часа провел в застрявшем лифте. И никто даже не пытался вызволить его оттуда: у компании, обслуживающей лифты, не работали телефоны (из-за неуплаты счетов), поэтому диспетчер не могла дозвониться до мастеров.

Подобные случаи откровенной халатности в сфере ЖКХ вообще и эксплуатации лифтового оборудования далеко не редки. Ленты новостных агентств пестрят трагедиями, которые происходят по причине неисправных лифтов.

Но это еще не вся история. Сотрудник "Правды.Ру" даже не смог пожаловаться на этот вопиющий факт: "На официальном портале мэра Москвы "Наш город" мне было отказано в публикации сообщения о неисправном лифте.

 

В пункте 2.1 правил размещения сообщений указано, цитирую: "Тематика сообщения не соответствует предложенным на Портале проблемным темам". При этом в самом перечне тем портала "Наш город" такая тема, как "неисправные лифты", все же существует.

За разъяснением этого вопиющего случая, проблемы эксплуатации лифтов и работы портала "Наш город" "Правда.Ру" обратилась к экспертам. 

Отвечает первый заместитель председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин: "Скорее всего, это неграмотность технических специалистов, которые что-то не так сделали на сайте. Подобные обращения поступают на сайт каждый день, и целенаправленно игнорировать острый вопрос — не в интересах правительства Москвы".

Это распространенная ситуация. "Допустим, ко мне обратились граждане, которые собираются строить детскую площадку кооперативным домом, который долгое время это лоббирует. Я отвечаю на письмо-обращение. Но как на него отреагируют, насколько оперативно сделает этот чиновник — другой вопрос.

То же самое и с лифтами. Если на такие обращения не будут никаким образом реагировать, то это лишний раз докажет, что квалифицированность подхода к качественной обработке информации у персонала правительства Москвы оставляет желать лучшего. Это вопрос репутации в конце концов", — рассказывает собеседник "Правды.Ру".

Комментируя тот факт, что человек полтора часа просидел в лифте, и никто не пришел ему на помощь, Владимир Деньгин сказал, что подобные инциденты следует расследовать с привлечением прокуратуры.

"Нужно внимательней проверить глав местных управ и районов Москвы. Оказывается, для них такие вопросы — это не уровень. Они ведут себя как царьки. Это проблема присутствует на всей территории Российской Федерации, а не только города Москвы. Равнодушие и форменное разгильдяйство чиновников должны стать предметом проверки прокуратуры", — отметил эксперт Правды.Ру.

Эксперт также припомнил случай, когда в Крылатском на Минской улице девушка умерла в остановившемся лифте одного из домов, так и не дождавшись помощи.

"Необходимо провести массовую проверку работы управляющих компаний на предмет оперативной реакции", — заявил Владимир Деньгин.

Эксперт также прокомментировал интересную гипотезу журналиста "Правды.Ру" о том, что портал "Наш город" не принимает излишне эмоциональные обращения. Дело в том, что по утверждению одной жительницы, портал блокирует сообщения, написанные обыкновенным человеческим языком. Если написать сухо по фактам, что произошло, дополнить ссылками на подзаконные акты о нарушениях — тогда сообщение без проблем проходит модерацию.

"В любом случае, вопрос должен быть услышан, независимо от формулировок. Реакция должна быть. Я готов подключиться к изучению этого вопроса", — заключил Вадим Деньгин.

Читайте также: Зачем портал "Наш город" подставляет Сергея Собянина?