Депутат: Если в кране нет воды, виновата управляющая компания

Некоторые платежки за ЖКУ надо сразу в прокуратуру отправлять - мнение

Какая сегодня ответственность у поставщиков ЖКХ за некачественное оказание услуги Pravda.Ru рассказала первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева.

"Летом 2015 года мы приняли 176-й федеральный закон, согласно которому введены штрафы в пользу потребителей. Если в кранах вашей квартиры вместо горячей воды течет холодная, а из крана с холодной течет сплошная ржавчина, понятно, что услуги, за которые вы платите, предоставляются вам некачественные.

Что делать? Вам необходимо обратиться в управляющую компанию, специалисты сделают перерасчет", — рассказала Pravda.Ru депутат.

С июня 2015 года введены штрафы в пользу потребителей. Это означает, что теперь управляющая компания помимо перерасчета еще должна будет выплатить энную сумму денег, исходя в процентном соотношении от вашего платежа. Норма вступила в силу с 28 декабря 2015 года.

Размер штрафа устанавливается не в Жилищном кодексе, а постановлением правительства №354.

"Насколько я помню, размер штрафа составляет в районе 30 процентов от стоимости некачественной услуги. Причем эти деньги пойдут вам в счет будущих платежей.

По нынешнему закону, в случае, если в один из дней вам перекрыли холодную воду больше чем на четыре часа, то вы можете утверждать о некачественной поставке ресурса и требовать компенсацию", — рассказала Правде.Ру Елена Николаева.

Вчера, 11 мая 2016 года, Минстрой РФ сообщил, что рассматривает возможность выплаты штрафных компенсаций за некачественно оказанные услуги ЖКХ не пострадавшим жителям, а вместо этого направлять их на ремонт дома.

"Когда минстрой стал рассматривать реализацию всех норм нового закона, они услышали достаточно серьезные нарекания со стороны страдающих организаций и со стороны тех органов государственной жилищной инспекции, которые понимают, что им трудно будет организовывать всю эту процедуру.

В общем,  минстрой высказал эту новую идею, мы ее всесторонне обсудим, и если эти штрафы пойдут в пользу тех же домов, я думаю, что хуже от этого не будет, потому что, в любом случае, будет улучшаться жилой фонд, а значит, гражданам будет более комфортно жить.

Но мне кажется, что основная задача - это не штрафы получить, а чтобы система хорошо заработала. И лучше, чтобы до этих штрафов вообще не доходило. И, конечно же, условия таких штрафов должны быть достаточно системными и даже где-то жесткими, для того чтобы ресурсоснабжающие организации исполняли свои обязанности максимально качественно, в срок и никоим образом не пытались все свои огрехи перекладывать на плечи потребителей, то есть на нас с вами.

Мы и так иногда, увидев платежку, испытываем сложные ощущения. Я сейчас по Ленинградской области много с людьми общаюсь. Они мне приносят платежные документы... Если честно, у меня желание возникает иногда сразу в прокуратуру эти бумажки отправить", - рассказала Правде.Ру депутат.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить