Школьникам еще сильнее отравят жизнь - эксперт

Эксперт: Бюрократия разъела школьную систему

Московские школы поставят эксперимент со сдачей экзаменов в шестом классе.

К 2018 году эта процедура должна стать обязательной для всех столичных образовательных учреждений. Как считает заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Олег Смолин, законом подобная аттестация не предусмотрена.

"В советское время существовали экзамены из каждого класса в следующий, но тогда другая была система аттестации детей, и потом эта система была отменена. Современные дети и без того нагружены больше, чем следует, но эта нагрузка не дает результатов. А что касается даже тех контрольных которые сейчас вводит Рособрнадзор, то и здесь возникают проблемы, потому что учителя подозревают, что их работа будет оцениваться по этим переводным контрольным, поэтому детей усиленно на эти контрольные натаскивают", — прокомментировал Олег Смолин для Правды.Ру.

По его словам, при современной бюрократической системе образования, вреда от новых экзаменов будет больше, чем пользы.

Олег Смолин уточнил, что у детей в 6-7 классах ветер в голове, поэтому такой экзамен может настроить их на серьезный лад и заставить по-взрослому взглянуть на свое будущее.

Если же ребенок не сдаст экзамен после 6 класса, то есть разные варианты. "Или перевод в класс коррекции, пересдача, или оставление на второй год, в зависимости от того, сколько экзаменов, и по какими предметам ребенок остался не аттестованным. Поскольку это московское творчество, они сами будут принимать решение, что делать с этими детьми, но в пределах действующего законодательства. Возможно, будут оставлять на второй год", — заключил свой комментарий для Правды.Ру Олег Смолин.

Как писала ранее Правда. Ру, образовательные стандарты в России исключают нравственное и патриотическое воспитание школьников и применяют западные технологии, разработанные не для обычных школьников, а для умственно отсталых детей.

Председатель Центрального Совета Национального родительского комитета Ирина Волынец считает, что сама задумка образовательных стандартов очень правильная, однако прописаны они "рамочно" и без конкретики. "Для любого человека, даже если он не является специалистом в этой сфере, становится ясно, что спрашивать по этим стандартам очень сложно, потому что конкретики в этих стандартах мало", — отметила Ирина Волынец в экспертном комментарии для Правды.Ру.

То, что ЕГЭ вообще попало в российскую систему образования, — большая ошибка, считает Ирина Волынец, ведь в США такой формат контроля знаний был изобретен для того, чтобы исследовать образовательный уровень умственно отсталых детей и поэтому не следует его прививать на нашей почве.

"Потому что ребенку с умственными отклонениями сложно сформулировать ответ, и для того, чтобы хоть как-то оценить качество работы учителей, были разработаны эти тесты, в которых ребенок мог выбрать ответ. С вероятностью 50 на 50. Согласитесь, что получить "тройку" в таких условиях — это само собой разумеется", — объяснила Ирина Волынец в своем комментарии для Правды.Ру.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить