Интересно пляшут бывшие политики

 

Западные экс-политики и экс-чиновники обладают удивительной  способностью прозревать после выхода в отставку.  Удивляется двуличности коллег  даже опытнейший дипломат Сергей Лавров. Это угрызения совести? Работа на домашнего потребителя? Или работа на Москву перед появлением нового внешнеполитического тренда?

"Приговор Виктору Буту был слишком суровым"

В среду федеральный судья США Шира Шейндлин, вынесшая в 2012 году приговор гражданину России Виктору Буту, назвала свой приговор — 25 лет тюрьмы — чрезмерно суровым. "Он бизнесмен. Он работал в бизнесе по продаже оружия", — отметила Шейндлин, добавив, что террористом или боевиком он точно не был".

Читатель очень удивился? Однако понимание приходит после замечания The New York Times о том, что дама с 27 апреля, оказывается, находится в отставке.  Шейндлин отметила, что как частное лицо не всегда была согласна со своими решениями, но "как судья не могла поступить иначе".

Такие заявления показывают наличие серьезных проблем в судебной системе США. По меньшей мере — политического давления (если не коррупции).

Заявление бывшего генерала НАТО

В обнажении правды с судьями соревнуются бывшие высокие военные начальники. Например, бывший генерал НАТО Харальд Куят в интервью немецкому порталу web.de сказал, что Россия своими "военными маневрами" не нарушала границы Украины. "Я хочу подчеркнуть, что Россия никаких границ не пересекала. Российские военные всегда оставались в международном воздушном пространстве или в международных водах. Прямая конфронтация не в планах Путина", — заявил он.

"Никто в Европе не хочет умирать за Украину"

Можно вспомнить и заявление экс-главы французской разведки генерала Кристофа Гомара о том, что армия России не вторгалась и не планировала вторжение на Украину.

А вот высказывание французского экономиста и экс-политика (претендента на пост президента Франции от республиканцев) Доминика Стросс-Кана. "Никто в Европе не хочет умирать за Украину, даже денег вам не хотят давать, вы в этой битве сами за себя, — сказал Стросс-Кан, выступая на экономическом форуме YES в Киеве. - Для того чтобы что-то просить, надо что-то давать! Вы кроме злобы и ненависти никому ничего не дали. Вы предали Россию, которая вас создала и кормила с ложечки. Весь мир это знает! Запомните! Предателей нигде не любят. Ими только пользуются".  

А вот еще из этой же серии. Экс-министр обороны и внутренних дел Франции Жан-Пьер Шевенман назвал продление санкций против России "цирком". Это заявление экс-министр сделал после того, как Украина отказалась выполнять свою часть Минских соглашений, пишет журнал Marianne.

О Крыме

В свою очередь, экс-президент США Джимми Картер в интервью "Голосу Америки" в мае 2015 года заявил, что возвращение Крыма в Россию в нынешних условиях было неизбежным. "Я бы очень хотел, чтобы отправка оружия на Украину не осуществлялась, как Киеву, так и востоку Украины. Я надеюсь, что президент Обама не будет отправлять туда оружие", — сказал Картер и добавил, что никто из членов делегации не поддерживает предложение о поставке Киеву оружия. Очень сомнительно, что Картер занимал бы такую позицию в ранге президента США.

Бывшие не только говорят правду, но напрашиваются в умные друзья. Яркий тому пример - Генри Киссинджер, бывший госсекретарь США, помогавший Рейгану бороться с выдуманной Америкой "империей зла". На недавней встрече с Путиным дипломат заявил о необходимости воспринимать Россию как "неотъемлемый элемент нового глобального равновесия".

Раздвоение личности

Такое раздвоение личности, по мнению министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, свойственно многим западным политикам. По словам министра, большинство политиков Евросоюза в кулуарах, в общении с ним говорят одно, а во время официальных выступлений — совсем другое. "Один на один, когда никто не слышит, очень многие европейские политики говорят мне те вещи, которые я считаю разумными, а именно: что неправильно идти на конфронтацию с Россией из-за Украины. Последняя сама оказалась, в общем-то, жертвой политики Евросоюза", — сказал Сергей Лавров.

"Все они, вообще говоря, не производят впечатление опытных, мудрых, дальновидных политиков, и мне порой трудно понять их", — добавил Сергей Лавров.

Власть кланов

Конечно, министр здесь лукавит, он опытный дипломат и прекрасно понимает, в чем дело. Дело в тоталитаризме западных институтов власти, которые находятся под жестким контролем американских транснациональных кланов.

Например, тот же Киссинджер представляет клан Рокфеллеров, который в последнее время сделал много неправильных шагов, что и стало причиной многих геополитических поражений Вашингтона. Европейские политики и чиновники управляются из тех же центров.

Возможно, что через многих "бывших" эти кланы обрабатывают общественное мнение перед тем, как изменить тренд во внешней политике. Сегодня этот новый тренд налицо — надо показать, что русские не такие уж демоны, с ними можно договариваться. Поэтому сейчас будут появляться  заявления, подобные заявлению Шейдлин. К этому Вашингтон подталкивает "возрождающаяся" Россия, по выражению нового командующего НАТО в Европе генерала Кертиса Скапаротти.

Несвободные политики 

Есть такая красивая легенда. После нападения на СССР министр иностранных дел Третьего рейха Иоахим фон Риббентроп пригласил к себе советского посла Владимира Деканозова для официального объявления войны. А потом сказал: "Прошу вас передать в Москву тот факт, что я был против войны, но ничего не мог сделать", - сказал он. Скорее всего, все так и было, но Риббентроп все же закончил жизнь на виселице в Нюрнбергской тюрьме. Это урок многим западным политикам.

"Западное общество кричит так много о свободе потому, что реально этой свободой давным-давно не располагает", - сказал Правде.Ру публицист Анатолий Вассерман. По мнению эксперта, такое поведение политиков и чиновников показывает, "что они в свое рабочее время не заблуждаются, а врут вполне осознанно". А после выхода в отставку они начинают заботиться о том, "чтобы хотя бы посмертно репутация была очищена от пятен лжи".  

"Эти политики так действуют в силу того, что осознают общественные последствия своих действий и надеются, что они не будут так пагубны, если они в отставке поведут себя более-менее разумно. Они на своей собственной шкуре испытывают последствия того, что они творят со всем обществом. И поэтому они, естественно, надеются, что их признания облегчат положение всего общества и в какой-то мере их собственную судьбу", - заключил Анатолий Вассерман.

 

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить