Секреты успеха от трабл-шутера Олега Брагинского

Секреты успеха от трабл-шутера Олега Брагинского

У вас проблемы и вы не знаете как их решить? Если вы совсем отчаялись, обращайтесь к трабл-шутерам. В эфире Pravda. Ru побывал представитель этой достаточно загадочной и сравнительно новой для России профессии Олег Брагинский. Чем занимаются на самом деле так называемые трабл-шутеры? Почему им так много платят? И можно ли этому научиться?

Чем занимается трабл-шутер

— Вы очень успешный и эффективный менеджер. Что это за диковинная профессия? Чем занимается трабл-шутер? Или это просто стиль жизни?

— Это — и профессия, и стиль жизни. Трабл — это проблема в переводе с английского, шут — стрелять. То есть трабл-шутер — это человек, отстреливающий проблемы. Но мы говорим иначе: трабл-шутинг — это решение нерешаемых задач.

Когда какая-то компания или человек обращался за помощью к разным специалистам, но экспертиза не помогла, консультанты не справились, а время истекает, вот тогда зовут нас. То есть если ничего не помогает, тогда зовут нас. Нас называют патологоанатомами бизнеса. Мы буквально последние, после нас уже делать нечего.

— Это связано с кризисным менеджментом? Или это нечто другое?

— Нас часто путают и с менеджерами и адвокатами, с решалами из тех же 90-х и с креативщиками. Наиболее точно, наверное, нашей технологии подходит сравнение со специалистами в IT-системах. Есть такие компьютерные гении, которые, разбираясь в одной, второй, третьей системе, приходят и находят неполадки, устраняют их на стыке сложных систем. Вот это скорее оно, только у нас — в реальной жизни.

Есть еще кризис-менеджеры. Это люди, которые кратковременно перехватывают управление и вытаскивают предприятие из проблем. А вот если они не справляются, тогда зовут уже нас. То есть мы — еще позже, самая последняя инстанция.

— Конечно, есть секреты, коммерческие тайны. Но можно ли рассказать о конкретном примере, как какую-то компанию вы вытащили из критической ситуации?

— Таких примеров — очень много. Я удивляюсь, как-то все к этому очень осторожно подходят. Говорят — может быть, вы клиентов не называете, может быть, какие-то ограничения. Глобальных ограничений нет. Конечно, крупнейшие мировые компании с громкими именами стесняются, что им помогают разные индусы или славяне. И они делают вид, что они заплатили, мы что-то ограниченное сделали, а они потом гордятся достигнутыми результатами, как своим решением. Но большинство компаний к этому спокойно относятся.

Недавно было интервью основателя, владельца и президента корпорации Sela, которая выпускает очень известную одежду. Борис Остроброд прямо говорит, что мы там сделали ряд проектов. Мы действительно сделали с ними очень много проектов. Это — "Биг Дэйте", то есть мы просчитывали одежду, в какой магазин, какой товар, какого артикула, цвета, тона, поставлять. Эта задача кажется не очень сложной, но математически — гигантский совершенно труд.

Задача в том, что если вы сможете из Китая доставлять посылки, минуя склады, то буквально в каждый отдельный магазин, приходят товары, которые нужны. Вы сможете обеспечить, что они будут раскупаться с заданной скоростью, и вам не нужно будет их обратно на центральный склад возвращать.

Если будет мало залежалого товара, вы сэкономите массу денег. Вот это — тоже задача трабл-шутинга. Все говорят — склад — это сложно, возвратная логистика — это сложно. Но мы сделали и вроде все неплохо. Это чисто логистические проблемы, они просчитываются. Но они сами-то не смогли, и не одни они, есть вторые, третьи, десятые…

— Какие-то гуманитарные проблемы, например, вопрос с персоналом вы решаете?

— Тоже решаем. Вот реальный случай — большой центр, там находится несколько подразделений. Первое подразделение занимается прозвоном, продает так называемый телемаркетинг. Второе подразделение — коллекшн — напоминают о просроченной задолженности. То есть — надо звонить людям и говорить: вы должны столько-то денег, через столько-то дней столько-то нужно вернуть. Это некая конфликтность, а сотрудники совершают в день 120 звонков.

И в течение этого времени их посылают раза три или больше, их увольняют раз в день, они плачут. Очень нервная работа. Текучесть в таких подразделениях, как правило, выше 100 процентов. То есть каждое рабочее место в течение года покидает сотрудник.

Анализом данных, случаев увольнений и личных дел, анализом предпочтений, поступков, длительности телефонных звонков и еще большого количества параметров мы высчитали, что если сотруднику помочь на восьмом месяце, то можно избежать негативных последствий и увольнений.

Потому что примерно через 273 начинается точка слома, и многие сотрудники уходят. В это время руководству примерно на месяц-два надо включить режим мамы и папы, то есть — подсказывать, помогать, сочувствовать… Тогда люди не уходят. Они потом работают еще в среднем два года. Таким образом можно существенно сократить текучесть персонала. Это реальный кейс, который был сделан и текучесть была сокращена втрое.

Мы работаем очень просто — все, как в такси — вы сели, счетчик включился. Проекты обычно быстрые. Например, если я утром получаю флешку с данными, вечером у меня уже готов результат. Я на следующее утро прямо без перерывов, без завтрака, обеда, ужина и без сна беседую с сотней людей. Беседую, беседую, беседую… Трабл-шутеры — не консультанты, мы не даем советы. Мы прямо опускаемся на землю и все делаем прямо сами непосредственно руками, головой, а потом пишем рекомендацию.

Когда она готова, мы зовем специалистов и говорим: вот так нужно делать. И прямо показываем сами, как это нужно делать. Я сам сажусь за телефон и звоню. Я становлюсь за прилавок и продаю. Я прихожу в центр набора персонала и провожу собеседование.

То есть — мы каждую операцию, каждое действие показываем на личном примере. Мы не говорим — бери больше, бросай дальше, а сами бросаем, показываем, как именно это нужно делать.

Трабл-шутером нужно родиться

- Вашей специальности можно научиться, или трабл-шутерам надо родиться?

- Конечно, определенные задатки нужны, как и везде. Мы сами готовим людей. В последнее время это слово все чаще и чаще встречается. Я создал группу в LinkedIn, куда собираю трабл-шутеров. Там сейчас пока 45 человек. И из них 32 человека — это очень громкие имена. Но опять же LinkedIn — это деловая сеть, в которой сейчас 440 миллионов человек. Я в LinkedIn — самый просматриваемый на планете — не в России, не в русском языке, а на всей Земле.

Это тоже был мой повод, моя причина, мой способ показать, что можно сделать руками и головой. То есть в свободное время путем написания профиля я написал сколько-то проектов. Говорят — вы секретны. Да нет, читайте, в профиль LinkedIn все написано. Есть статьи, есть проекты. И вот я смог сделать так, что за 90 дней мой профиль стал самым просматриваемым. А недавно я стал еще и самым соединенным.

Там есть политики и финансисты, пиар-менеджеры и кто угодно. Но это можно сделать. Это — демонстрация силы. То есть это возможно. Другая демонстрация: я каждый день пишу статью. Публикации можете посмотреть в моем LinkedIn, в других сетях. За последние 15 месяцев опубликовано 140 статей, 23 издания, 26 тем. Это больше, чем миллион символов, 1,6 миллионов просмотров, 330 тысяч репостов. Вот это как раз и есть способ жизни.

Трабл-шутинг — это все время быть лучшим, все время совершенствоваться, и учиться. Каждый день приходится читать минимум полкниги. Ведь задачи сложные и самые разные.

Допустим, есть американская компания "Инвизилайн" — одна из самых дорогих в стоматологии, которая занимается выравниванием зубного ряда. И они говорят: можешь помочь нам с сайтом? Вот для того, чтобы помочь им с сайтом, пришлось прочесть про всех их конкурентов, чтобы потом с ними предметно говорить. Это за вечер — 5000 страниц на разных языках.

- Скажите напоследок коротенько: что нужно освоить, чтобы стать успешным?

- Несколько вещей. Первое — это скорочтение. Когда вы можете быстро читать, вы в состоянии поглощать полезную информацию. Второе — это не тратить время на интернет, телевизор и газеты. Лучше читать то, что нужно и смотреть те передачи, которые вам важны. И причем делать это не в онлайне, а в записи, когда вы выбираете нужные вам материалы, нужные вам передачи и потом целиком просматриваете.

Следующая фишка — это смотреть видео в ускоренном режиме. Многие смеялись, когда я впервые об этом рассказал. Но уже примерно год, как в "Ютубе" есть такая стандартная возможность — ускорить в полтора и в два раза. Это очень помогает. И последнее — надо думать о своем времени, как о важнейшей ценности. Каждую минуту, когда вы чего-то не сделали, это сделали другие. Все сделали шаг вперед, а вы остались. Придет время и окажется, что вам до финиша очень далеко. Чтобы быть первым, нужно постоянно учиться, развиваться и ценить свое время. На этом все.

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев

Беседовала

Автор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Обсудить