"Опасное вождение" может спасать жизни - эксперт

Эксперт: Термин "опасное вождение" не годится для ПДД

Проект Правительства "О внесении изменений в ПДД" установит нормативное понятие об "опасном вождении". Председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову свои рекомендации по уточнению этого понятия.

Сергей Лобарев настаивает на том, чтобы было добавлено определение "вождение, совершаемое со злым умыслом".

Одна из частых причин аварий на дорогах — лихачество. Но обычные водители иногда пытаются увернуться от столкновения, тоже совершая опасные маневры. И такое поведение на дороге может быть истолковано как опасное вождение.

Сейчас в документе говорится, что "опасное вождение" — это неоднократные перестроения водителя с нарушением правил в интенсивном потоке, отказ уступить дорогу спецсредствам или несоблюдение дистанции, которое может повлечь за собой опасную ситуацию на дороге.

Председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев пояснил, что не следует смешивать опасное и неосторожное вождение. "Главным критерием для различия этих понятий предлагается считать наличие или отсутствие злого умысла в действиях водителя. Экспертное автосообщество предлагает внести в термин "опасное вождение" дополнительное понятие "действие, совершенное со злым умыслом", — считает эксперт Правды.Ру.

По его словам, если водитель уворачивается от столкновения с ребенком или экстренно тормозит, это тоже может быть истолковано против водителя.

Сергей Лобарев уточнил, что зарубежные законы тоже предусматривают ответственность за опасное вождение, но при этом отделяют его по смыслу от неосторожного, то есть однократного нарушения без злого умысла. Наличие у водителя злого умысла и является главным критерием в установлении его вины на Западе.

Опасное вождение может повлечь за собой в Америке лишение прав, штраф от 500 до 2,5 тысячи долларов или тюремный срок. В Японии злоумышленника заставят еще и потрудиться на исправительных работах в течение шести месяцев, а в Австралии лихачам грозит лишение прав на три года и штраф на сумму до 5,5 тысячи долларов, а за повторное нарушение права отберут уже на пять лет.

Кроме того, Сергей Лобарев добавил, что перестроение при интенсивном движении, которое повлечет за собой наказание, довольно трудно зафиксировать, потому что за секунду автомобиль проезжает 25 метров при скорости 90 километров в час, и это нарушение следует фиксировать, допустим, по расстоянию, на 250-300 метрах.

Эксперты советуют выявлять лихачей с помощью ГЛОНАСС, видеокамер и сотрудников ГИБДД. Кроме того, участвовать в фиксации нарушений могут и остальные водители.

Формулировка о несоблюдении бокового интервала тоже может стать яблоком раздора, поскольку в этом случае все мотоциклисты, движущиеся между рядами, становятся опасными водителями.

Стоит отметить, что водителей на обочинах уже штрафуют с помощью камер и ПДД.

Проект правительственного постановления публично обсудят как раз сегодня, 31 марта, вместе с компетентными ведомствами и общественными организациями. Вскоре выяснится, станет ли эта статья работать на водителей или станет хлебной для инспекторов.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить