Юлия Мильшина: Из полиции - на сцену

Сегодня в гостях у Pravda.Ru победительница конкурса "Гордость московской полиции", помощник начальника УМВД России по району Марфино майор внутренней службы Юлия Мильшина. Юлия Мильшина рассказывает об этом новом конкурсе среди московских женщин-полицейских, о службе женщин в органах внутренних дел и своих профессиональных достижениях.

Конкурс "Гордость московской полиции"

Расскажите, как вы попали на конкурс "Гордость полиции", в котором победили? Как вы принимали решение?

— В конкурсе могла принять участие абсолютно любая девушка, женщина, проходящая службу в полиции. Сначала нам пришли письма, где начальником было указано отправить на отборочный тур наиболее достойных сотрудниц. Он предложил мне поехать. Сначала проходил отбор между сотрудницами СВАО, то есть в каждом административном округе проходили свои отборочные туры.

У нас были все состязания, которые и в последующем туре тоже проходили: стрельба, физкультура, творческие номера. И по итогам я заняла лидирующие позиции. Тогда мне предложили перейти на следующий уровень. В дальнейшем проходил отборочный тур уже на уровне главного управления, там было 45 участниц, и среди них были отобраны двенадцать финалисток, которые потом состязались между собой, и осталась одна победительница из всех. Хотя я хотела бы отметить, что все девушки были на достойном уровне.

— По ощущениям, это было больше соревнование или сотрудничество между конкурсантками? Стекла в туфли на шпильках не насыпали, как в конкурсах красоты?

— Назвать конкурсом красоты, конечно, можно, потому что внешние данные участниц тоже учитывались, но основным критерием был профессионализм — стрельба, физкультура, физические навыки, боевые приемы борьбы, тестирование. В общем, все составляющие нашей повседневной деятельности, нашей службы.

Когда шла подготовка и когда сам конкурс проходил, была очень теплая атмосфера на площадке, девчонки друг друга поддерживали, помогали. Даже к интеллектуальному конкурсу мы готовились все вместе. Мы создали группу на одном из сайтов и общались друг с другом, подсказывали. То есть была сестринская атмосфера. И мы даже сейчас общаемся, и девчонки предлагают организовывать ежегодные встречи.

— А как вы думаете, для чего нужен этот конкурс в полиции?

— Я думаю, что для каждой профессии есть необходимость проводить такие мероприятия, потому что это привлекает общественность к нашей деятельности. То есть люди уже по-другому могут взглянуть на полицию. Такие конкурсы очень необходимы, потому что мы показываем свое лицо людям. Во-вторых, мы привлекаем к нам на службу достойных людей. И помимо всего прочего, мы для наших же сотрудников делаем благое дело, потому что они, смотря на нас, тянутся и улучшают свои результаты.

Путь в профессии

— Юлия, вы еще в столь молодом возрасте, а уже майор. Когда вы выбрали эту профессию и почему?

— Я в полиции с 1999 года. После окончания одиннадцатого класса школы я сразу поступила в институт МВД. То есть у меня уже было предопределено, что я буду сотрудником полиции, и можно сказать, что иного пути для себя я не видела. Мы с подругой еще в девятом классе договорились, что мы вместе поступим и будем по этой линии идти.

Потом, меня родители поддержали. Отец у меня военнослужащий, и он очень хотел, чтобы я тоже продолжала его воинский путь. У меня и дядя тоже представитель силовых структур, и дедушка, то есть вся наша линия. Можно сказать, что началось все с казачества, это если далеко капнуть. И после школы я поступила в институт МВД, закончила его с красным дипломом и сразу же отправилась в уголовный розыск. То есть я начинала, так скажем, "с земли".

— Что вы делали в уголовном розыске?

— В уголовном розыске у меня были неопознанные трупы, пропавшие без вести и преступники, сбежавшие из мест заключения. Я там проработала достаточно длительное время. Конечно, было сложновато в 18 лет в морг ездить, но со временем привыкаешь.

— А как вы дослужились до майора?

— Время идет, служба идет, и постепенно приходят звания, в соответствии с действующим законодательством. Все эти годы отработаны. В криминальной полиции я десять лет проработала. То есть был уголовный розыск, была розыскная линия, потом была линия агентурной работы, затем я курировала линию розыскную.

После этого меня пригласили в "Интерпол". Проработала какое-то время в "Интерполе", и затем поступило предложение перевестись в кадровое подразделение. Я очень быстро печатаю, владею законодательством, поэтому мне предложили. Я решила попробовать сменить криминальную полицию на что-то новое.

— Жалко было покидать поле?

— Очень жалко.

— А почему тогда принято такое решение?

— Меня это заинтересовало. Вы знаете, в нашей деятельности много различных направлений. Хочется что-то попробовать интересное, новое. Просто заниматься одной и той же линией через какое-то время наскучивает.

— В эссе, которое вы написали для конкурса, вы пишете о своей трагедии. Вы не могли бы рассказать нам о ней? 

- Да, в 2003 году я познакомилась со своим будущим мужем, тоже оперативником в уголовном розыске. Мы с ним в одном кабинете сидели друг напротив друга. Так получилось, что мы решили создать семью, случилась любовь. К сожалению, мы прожили совсем мало - год. Через год ровно, когда мой муж находился на дежурстве, ехали преступники, совершившие неудачный разбой, и у них, видимо, возникла мысль, что это их уже ловят. Они вышли с автоматом, а он закрыл своих товарищей и погиб при исполнении служебных обязанностей.

— Вы после этого покинули уголовный розыск? Или какое-то время еще проработали?

- Я покинула именно этот отдел, но осталась в криминальной полиции, продолжила работу, его дело, он тоже по преступникам, сбежавшим из мест заключения, работал. Конечно, было очень сложное время, потому что потом преступников поймали, был суд, и это очень долго длилось.

Личная жизнь

— Расскажите о своей личной жизни, об увлечениях. Что вас радует после пережитого горя?

Естественно, меня радует моя дочка. Это единственный человек на всей земле, который делает меня счастливой. Ей девять лет, мы с ней неразлучны, я могу ей доверять какие-то секреты, она мне доверяет какие-то секреты. Она занимается скрипкой, рисует, очень хорошо лепит, занимается художественной гимнастикой — это интересный и развитый человечек, и мне с ней очень интересно. Я с ней общаюсь, как со взрослым человеком, потому что она меня очень хорошо понимает, и иногда говорит такие умные вещи, что я очень удивляюсь.

— Юлия, насколько я знаю, что вы не остановились на юридическом образовании. Расскажите, пожалуйста, как вы решились продолжить образование и куда вы поступали?

— Меня интересовали еще со школьных лет иностранные языки. К сожалению, при заочном обучении можно выбрать только один язык, а я бы сразу десять взялась учить, если бы была возможность и время. Я английский язык изучала пять лет в институте. Закончила с красным дипломом, и после этого у меня возникла идея: "А почему бы не попробовать поступить в институт культуры?"

На всякий случай я, помимо актерского отделения, сдала экзамен на режиссуру и на артиста эстрады. И на все три факультета поступила, к моему большому удивлению, потому что был большой конкурс, очень много желающих и, в основном, все молодые. То есть конкуренция большая. Поступила на все три, выбрала актерское отделение и обучаюсь заочно.

— Как вы совмещаете такую тяжелую работу, образование, воспитание ребенка?

— Конечно, есть какие-то определенные сложности. Стараюсь с ними бороться. Где-то меньше поспал, где-то меньше поел, и, естественно, распределение идет. Допустим, сегодня вечером занятия актерским мастерством, на следующий вечер — еще чем-то. То есть такого не может быть, чтобы бесконечно одним и тем же заниматься. За счет дробления всех увлечений все и получается.

Подготовила к публикации Мария Сныткова

Беседовала

Автор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *