Есть еще желающие спросить, сколько стоила России Сирия?

Эксперт: Стоимость военной операции в Сирии? Вот теперь пора считать!

Контракты с Россией хотят подписать Алжир, Ирак, Пакистан, Саудовская Аравия, Индонезия, Вьетнам, которых интересуют как танки Т-90, так и вертолеты "Ка-52", "Ми-28НЭ" или самолеты "Су-32".

В чем преимущества российского оружия, Правда.Ру спросила у главного редактора журнала "Арсенал Отечества", члена экспертного совета, председателя военно-промышленной комиссии, полковника запаса Виктора Мураховского.

По его словам, российское вооружение в Сирии показало себя отлично, а главное его достоинство — это соотношение стоимость-эффективность.

У него великолепные боевые характеристики, оно удобное в эксплуатации, а стоит гораздо меньше, чем примерные аналоги, которые производятся в западных странах, пояснил он.

Виктор Мураховский отметил в интервью Правде.Ру, что многие потенциальные покупатели увидели это на практике и теперь понятен их интерес к российскому вооружению.

"Косвенным свидетельством эффективности служит, например, то, что после вывода части наших войск в Сирии, было награждение президентом военнослужащих и представителей промышленности", — добавил Виктор Мураховский в интервью Правде.Ру.

Он напомнил, что награду получили директор Новосибирского авиационного предприятия, которое выпускает бомбардировщики Су-34, а так же главный конструктор по авиационным средствам поражения этого самолета.

Новые образцы вооружения доказали свою эффективность на практике, в боевом применении, сказал он.

"Я думаю, что сейчас действительно интерес вырастает к нашему оружию. Но есть некоторые ограничения понятные", — уточнил Виктор Мураховский.

Если говорить об Иране, потенциально речь идет действительно о 8-ми миллиардах, но надо понимать, что Иран по вооружению находится под санкциями еще 5 лет, сказал он.

Каждый контракт должен получить одобрение в Совете безопасности ООН, а это, по мнению эксперта Правды.Ру, может встретить отпор Соединенных Штатов, особенно по части самолетов или противокорабельных систем.

Под вопросом некоторые аспекты, но действительно, есть стабильный большой объем свыше 15 миллиардов долларов в год продажи нашего вооружения, и я думаю, этот объем будет в ближайшие годы расти, считает Виктор Мураховский.

Что касается ситуации поставок оружия в кредит, эксперт Правды.Ру напомнил, что тут есть индивидуальный подход.

"Если говорить о странах, которые являются основными покупателями нашего вооружения — это Индия, это Китай, это Вьетнам, и там речь о кредите не идет, они платят живыми деньгами. Аналогично Иран поступает, кстати говоря, даже по предоплате", — добавил Виктор Мураховский.

В то же время, для наших союзников по Договору о коллективной безопасности ОДКБ, мы идем в силу особых отношений на некоторые преференции, в том числе, и на кредиты, в частности, Армении, контракт с которой недавно заключен под кредитную линию, открытую Россией.

Поскольку оружие привязывает к технологиям страны поставщика и подготовке кадров, сейчас в России проходят обучение технические и военные специалисты из десятка стран мира.

"Количество стран, которые отправляют на обучение своих военных и промышленников, растет. Я не уверен, что необходимо стремиться к советскому уровню, но по крайней мере, мы сейчас находимся на достойном уровне", — сказал эксперт Правды.Ру Виктор Мураховский.

Если говорить о новых разработках российской оборонки, мы находимся в режиме действия нескольких договоров между ведущими странами, пояснил он.

По его словам, есть договор о ракетах средней и меньшей дальности, по которому Россия не может поставлять ракеты с дальностью полета свыше 500 км, есть договор по режиму контроля за распространением ракетных технологий, по которому мы тоже некоторые образцы не можем поставлять за рубеж, в частности, крылатые ракеты класса "Калибр".

"Есть договор о контроле за продажами и поставками переносных зенитно-ракетных комплексов. Есть ряд ограничений, которые не позволяют нам по международным договорам поставлять некоторые виды вооружений, но есть и внутренние ограничения", — добавил эксперт Правды.Ру.

"У нас есть федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, есть Министерство обороны, и они каждый раз, на каждый образец вооружения дают заключение — можно ли его поставлять за рубеж", — пояснил он.

По словам Виктора Мураховского, надо понимать, что эти образцы получают так называемый паспорт экспертного облика и они уступают по своим характеристиками и параметрам тем образцам, которые поставляются российским вооруженным силам.

Что касается суммы контрактов, которая увеличится в этом году на 7-8 млрд долларов, то эти деньги необходимо вкладывать в высокие технологии, считает эксперт Правды.Ру.

"Я напомню, 15 миллиардов долларов, это же исключительно высокотехнологичная продукция, это не нефть, не газ, не лес. Это основную стоимость составляют не материалы или металлы, а интеллектуальная составляющая", — заключил он.

Эксперт Правды.Ру Виктор Мураховский отметил, что когда продается зенитно-ракетный дивизион Ирану — это 200 миллионов долларов, и львиную долю этой суммы составляет интеллектуальная собственность, сделанная нашими рабочими. Таким образом, в кооперацию вовлечены не только сами предприятия, выпускающие эти комплексы, но еще по цепочке 7-8 уровней поставщиков, в том числе, из обычной гражданской промышленности. Поэтому деньги необходимо вкладывать в развитие производства, чтобы держатся на передовом высокотехнологичном уровне.

Виктор Мураховский заключил, что по многим направлениям мы успешно закрепились на этом уровне. 

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить