Депутат: Компании, у которых падают лифты, должны быть уничтожены

Рабочая неделя в Москве началась с новости об очередном падении лифта в шахту. К счастью, обошлось без жертв, но статистика аварий не утешительная, и если ничего не предпринимать, то она будет нарастать. Своим видением данной проблемы с корреспондентом Правды.Ру поделилась первый зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, зампред Деловой России Елена Николаева.

По ее словам, проблема обслуживания лифтового оборудования является очень сложная: "Дело в том, что на сегодняшний момент подавляющее большинство лифтов выработали свой срок эксплуатации и необходимо проводить соответствующую техническую замену основных узлов, а, возможно, и всего лифтового оборудования". Депутат отметила, что такие меры должны быть предусмотрены программой капитального ремонта жилищного фонда в первую очередь.

Отметим, что по данным за 2011 год, в Санкт-Петербурге каждый второй лифт оказался с истекшим нормативном сроком эксплуатации, в Москве - каждый пятый. А по состоянию на 2013 год в России насчитывалось порядка 530 тысяч подъемных механизмов для использования в домах и строениях, из которых, по официальным данным, не менее 150 тысяч уже отработали свыше 25 лет.  

Впрочем говорить об однозначной вине обслуживающих организаций пока не приходится, заметила Елена Николаева: "Нужно четко понимать: это ошибка производителя, проектировщика или это ошибка эксплуатации. И наказывать нужно тех, кто реально виноват в этой трагедии".

Любое техническое оборудование требует эксплуатационных издержек, подчеркнула в беседе с Правдой.Ру Елена Николаева. Сегодня траты по ремонту лифтов ложатся на плечи управляющих компаний, которые чаще всего заключают договор о ремонте с различными самостоятельными организациями. В случае аварии лифта, даже если обошлось без жертв, собственники дома имеют право подать в суд на управляющую компанию и на организацию, которая обслуживает лифтовое хозяйство и потребовать финансовую компенсацию, объяснила Правде.Ру депутат Госдумы.

Финансовая ответственность за качественное обслуживание лифтового оборудования может стать действенным рычагом в борьбе за исправную домовую технику, уверена Елена Николаева. Конечно, необходимо повышать и персональную ответственность лиц, которые обслуживают конкретные объекты в наших многоквартирных домах. "Потому что эта общая ответственность юридических лиц достаточно размытая. И получается, что плохо сделанная работа конкретным исполнителем, конкретным инженером, механиком, иногда приводящая к трагическим последствиям, не вызывает должного анализа ситуации и наказания", — убеждена Елена Николаева.

По ее мнению, в случаях, когда действия (или бездействие) управляющей компании приводят к неисправностям и трагическим авариям, принципиально важно лишать данные организации лицензии, причем одномоментно по всем домам, и в целом усиливать наказание для проштрафившихся компаний. Другими словами, если управляющая компания допустила падение лифта, она должна уйти с рынка, не ожидая, что ей дадут шанс на реабилитацию. Ведь речь идет о человеческих жизнях.

"Ситуация действительно сложная, она требует ручного управления и со стороны органов муниципалитетов, и со стороны субъекта Федерации", — подчеркнула Елена Николаева в разговоре с корреспондентом Правды.Ру.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить