Около 10 иностранных фирм тянут руки к московским ТПУ. Чем это кончится? - Мнение экспертов

Иностранцы тянут руки к московским ТПУ. Чем это кончится? - Мнение экспертов

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин заявил, что около 10 крупных иностранных инвесторов заинтересованы в строительстве транспортно-пересадочных узлов в Москве.

На выставке недвижимости MIPIM в Каннах прошли переговоры по этому вопросу. О том, почему к строительству ТПУ надо привлекать иностранцев, Правда.Ру поговорила с членом фракции "Единая Россия", первым заместителем председателя комитета ГД по транспорту и президентов союза транспортников Виталием Ефимовым.

По его словам, об этом следует спросить депутатов Москвы, потому что Москве необходимы деньги и этим объясняется выбор инвесторов. Виталий Ефимов отметил, что инвесторы также могут принести новые технологии. В России не очень благополучно с экономикой, а инвестиционный ресурс небольшой, поэтому Москва и привлекает сюда иностранные ресурсы, добавил он. По его словам, так поступают не только в России, но и в Америке или Европе, и если все расчеты сделаны правильно, то это очень хорошо для экономики.

Виталий Ефимов пока не располагает точными данными об инвесторах, но считает, что нам есть чему поучиться у иностранцев. В первую очередь, стоит обратить внимание на системы безопасности, которые должны быть современными и отвечать требованию момента, заявил он Правде.Ру.

"Мы много чего не можем, у нас вообще, если говорить о актуальных системах обеспечения безопасности. Они вообще у нас с вами все-таки на низком уровне, в зависимости от Запада. Если в несколько раз меньше у них гибнут пассажиры, люди на транспорте, то, видимо, они обладают какими-то технологиями", — пояснил он Правде.Ру. По его словам, мэр Москвы Сергей Собянин ездил в Пекин, чтобы перенять некоторые из технологий, в числе которых Виталий Ефимов назвал технологии по организации и безопасности дорожного движения и пересадочных узлов, которые, допустим, в Америке, отрабатываются уже около 50 лет.

В свою очередь, председатель Объединенного Совета по междисциплинарным проблемам транспортных систем, доктор технических наук, заслуженный деятель науки РФ в "Институте проблем транспорта им. Н.С. Соломенко" Олег Белый считает, что транспортная отрасль в Москве самодостаточная. В стране есть высококлассные профессионалы и нецелесообразно привлекать еще и иностранных специалистов.

"Иностранных специалистов надо привлекать в тех областях, где мы отстаем по международным требованиям, по международным стандартам в науке и технике. Но в данном случае, в транспортной отрасли, я считаю, что здесь есть специалисты и научно-подготовленные и практики есть хорошие", — пояснил он в интервью Правде.Ру.

Олег Белый добавил, что необходимость в подобных узлах есть, и она несомненна. По его словам, их значимость не обсуждается, а вот места их расположения должны определять, в большей степени, градостроители совместно с транспортниками. 

 Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить