Стой, хам! Или моя собака будет кусать

Стой, хам! или Моя собака будет кусать

Дежурным блюдом наших СМИ стали случаи укусов собаками взрослых и особенно детей. В подавляющем большинстве случаев речь идет о "хозяйских" собаках, хотя по статистике большинство покусов совершают бродячие собаки. За много лет я не видел ни одного сообщения в прессе, где бы виноватым в инциденте оказывался покусанный.

Характерный пример: мама спокойно наблюдала, как ее сын догнал мужчину, идущего с собакой на коротком поводке, и замахнулся на собаку палкой. А теперь мама показывает едва заметные шрамы у ребенка и требует многомиллионную компенсацию. А параллельно судят маму, которая на кухне готовила обед, в то время как дитё ухитрилось открыть окно, полезло на балкон и свалилось.

Казалось бы, в первом случае мама допустила преступную халатность, а во втором — классический несчастный случай. Но журналисты целиком на стороне первой и гневно осуждают вторую. Пусть выйдут в скверы и лесопарки и увидят, как мамы буквально силой тащат детей к выгуливаемым собакам: "Пойдем, посмотрим на собачку!" По их мнению, хозяин собаки обязан играть с ними или с детьми, отвечать на глупые вопросы, выслушивать и выполнять дурацкие указания, радоваться, когда в его собаку кидают палками и камнями, светят в глаза лазерной указкой и т.д.

Телевизионщики могут легко поставить все точки над "i". Для этого достаточно снять сюжет с тремя студентами ВГИКа. Один из них будет загримирован под Бывалого с тюремными наколками, другая — под старуху Шапокляк с перекошенным от злобы лицом, ну, а третья — фотомодель в мини-юбке "с ногами от плеч". Всех их пустить по одному и тому же маршруту, например, по Бульварному кольцу, с красивой собакой, например, мраморным догом. Для чистоты эксперимента дога накачать успокоительными, чтобы он едва передвигал ноги.

Надо ли объяснять, что к Бывалому и Шапокляк и за день, и даже за неделю никто не подойдет. А вот модель каждые пять минут будет жертвой наглых приставаний. Дело не в доге, а в человеке.

Кстати, и в реальной жизни к злой бабке с дворняжкой годами никто не подходит. А вот идет по скверу молодая элегантно одетая девушка с породистой собакой. По диагонали сквера к ней бежит задрипанный мужичонка с мальчиком лет шести: "Вовочка, давай покормим собачку!" И, не спрашивая хозяйку, он сует в пасть собаке какую-то дрянь.

Зачем? Да чтобы испортить настроение. Чтобы девушка заплакала или убежала. Да и сыну показать, как нужно быть "крутым". Девушка не растерялась и достала из кармана собачью подкормку: "Мальчик, хочешь сухарик?" В ответ мужичонка дико завопил матом и стал угрожать расправой. Девушка с огромным трудом удержала собаку на поводке.

А если бы не удержала, и собака выполнила свой собачий долг по защите хозяйки? Какие гневные филиппики появились бы в СМИ: "Папа с ребенком гуляли по скверику, грелись на солнышке. И вдруг злая хозяйка натравила на них огромную собаку…"

У меня в течение 25 лет были три собаки: ньюфаундленд и две среднеазиатские овчарки. Причем большую часть времени я держал по две собаки одновременно. И я могу сказать, что описанный выше случай типичен. В Москве хамов очень мало. Но если среди десятков людей, встреченных вами при выгуле собаки, попадется хотя бы один хам, то ваша прогулка будет гарантированно испорчена. А в экстремальном случае возможна драка или покус.

За четверть века мои собаки ни разу никого не укусили. Зато мне приходилось сотни раз окорачивать хамов словесно, а не менее 10 раз и физически. Благодаря пропаганде наших СМИ московский хам уверен, что собака не должна кусать, что бы с ней не делали. Здоровенный дядька пытается лапать собаку: "Не трогай, укусит!" — "Укусит — ответишь!"

Вот какой-то двухметровый долдон (в темноте возраста не видно) светит в глаза собаке лазерной указкой. "Убери! Сейчас тебя сожрут!" А он не боится двух среднеазиатских овчарок! Наоборот, грозится накостылять хозяину. Тогда поясняю долдону, что сейчас отстегну поводок с массивным стальным карабином и познакомлю его с мордой хулигана. Долдон бежал, как на стометровке!

Кстати, упоминание о поводке с карабином и в десятках других случаев резко прекращало все хамские приставания. Повторяю еще раз, хам издевается не над собакой, а над ее владельцем. Особенно если хам чувствует собственную неполноценность.

Вот, к примеру, вы сменили жену или мужа. Казалось бы, какое дело до этого вашим соседям по даче? А им до всего дело! И первой жертвой становится ваша собака. Я знаю два случая, когда по 6-8 лет к собаке не было никаких претензий. А достигнув "пенсионного" собачьего возраста, собака стала представлять опасность для всех соседей. И все из-за того, что у соседа появилась новая жена, в два раза моложе предыдущей.

О собаках пишут потому, что они обороняются. Но точно такие же проблемы есть и "лошадников". Речь, понятно, идет не о девицах, занимающихся извозом, а о владельцах лошадей. Молодая хозяйка лошади рассказала мне, как хамская семейка сумела проникнуть в частную конюшню и полезла к норовистому жеребцу. Конюх пытался защитить их и получил копытом тяжелую травму.

Лошадники жалуются, что в них тоже кидают камнями и палками, пугают лошадей, светят в глаза лазерными указками и т. д. Собачникам даже лучше — хамы не требуют катать себя и хамских детей на собаках.

Почему я, говоря о хамах, вставляю прилагательное "московский"? В Москве от 30 до 40 процентов "восточных людей", благо, статистика по ним засекречена. Так вот я за четверть века, гуляя с собаками, я не имел ни одного (!) конфликта с "восточными людьми". Вот они идут мне навстречу. Увидев собак, держатся правее, а я — в другую сторону. И все! "Восточный человек" обращается ко мне лишь в случае острой необходимости: "Можно к вам подойти? — Пожалуйста!", — и подтягиваю поводок. "Как пройти к…?" или "Кто отец и кто мать алабая?" Я вежливо отвечаю. Мы раскланиваемся и расходимся.

Неужто все приезжие с Востока окончили курсы благородных девиц? Нет, до них не до конца дошла Хамская революция и "тотальная политкорректность". На Востоке хорошо знают, как остры зубы алабаев.

Малограмотные бабенки уже полвека кропают статейки, где доказывают, что мальчишки во все времена дрались, хулиганили, лазили по чужим садам и хатам. На самом деле подобное было физически невозможно в русской деревне в течение последнего тысячелетия. И при Владимире Красное Солнышко, и при Николае II ни одна изба в русской деревне не запиралась. Все хлева и амбары были заперты на внешнюю защелку. Куры, гуси, козы, стреноженные кони спокойно паслись вокруг деревни.

Спору нет, периодически появлялись и выродки. Но их сурово наказывали. Так, конокрадам в русских деревнях даже в начале ХХ века ломали хребты и так оставляли в поле. При этом метрику никто не спрашивал. Полиция знала и не вмешивалась. А в просвещенный Англии до середины XIX века за копеечную кражу вешали, начиная с 12 лет.

Да и сейчас живут, не запирая домов, в таежных деревнях, а наши журналисты считают это признаком дикости нравов. Пересмотрите снятый в 1973 году фантастический фильм "Иван Васильевич меняет профессию". В чем там фантастика? Шурик изобрел машину времени? Так ее создадут, и, надо полагать, в этом веке. Фантастика в том, что в подъезде у Шурика нет стальной двери, домофона, видеокамер. Мало того, в подъезде стоят дорогие детские коляски, педальные автомобили. Такого у нас уже никогда не будет — ни в XXI, ни в XXIII веке.

Я историк, и с грустью констатирую, что даже наши бабушки и прабабушки жили в фантастическом мире. Посмотрите кинохронику 1910-1930-х годов. На улицах Парижа, Берлина и Москвы припаркованы тысячи автомобилей с открытым верхом. Никакой сигнализации и противоугонных средств. И тем не менее никто в них не залезал, не бросал непотушенные бычки или фантики от мороженого.

Барышни из Тригорского шесть верст лесом ходят в гости к Пушкину в Михайловское, и их никто не трогает. Целый век по темным аллеям, никого не опасаясь, гуляют героини Тургенева, Чехова и Бунина. Попробуйте их отправить поздним вечером в Измайловский парк!

В Новый 2016 год в Кёльне и других городах Европы были совершены тысячи нападений мигрантов на женщин. А политкорректные мужчины стояли рядом и тихо возмущались. И ни одной побитой мигрантской морды! Могло ли подобное случиться в Париже во времена мушкетеров или Мопассана? Слава богу, что у нас в провинции остались мужики, способные защитить своих женщин.

Так что приставания хама к владельцам собак или лошадей — это не изолированное явление, а элемент Великой Хамской революции, уже полвека триумфально шествующей по Европе и России.

Автор Александр Широкорад
Александр Широкорад — физик, писатель, внештатный корреспондент Правды.Ру *