Новогодние распродажи обойдутся без махинаций с ценниками

Махинации с ценниками в новогодние распродажи невыгодны, высоки траты на бумагу — мнение

С каждым годом все большее число граждан отмечает пред- и постновогоднюю политику ритейлеров по разным видам товаров как "нечестную". Чем опасны рождественские и новогодние распродажи? Чем обусловлен резкий взлет цен перед Новым годом? На эти вопросы Pravda.Ru ответил член президиума АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) Илья Ломакин-Румянцев.

Разумная ценовая политика для ретейлеров — это вопрос выживания, считает эксперт. "Недавно мне пришлось комментировать данные по оценке праздничного стола. Динамика его цены существенно ниже, чем общая потребительская инфляция. Это — вопрос готовности людей платить. И сейчас повышенной готовности нет", — подчеркнул Илья Ломакин-Румянцев.

Самая распространенная практика — магазин поднимает цены, потом зачеркивает их на ценниках и ставит прежние, называя их скидками, итоговая стоимость товара почти не меняется. По мнению эксперта, это нельзя назвать злоупотрбелением, но можно ли это назвать не очень добросовестным маркетингом — вопрос. "Каждая подобная операция — это затраты на того, кто это сделал, затраты на бумагу. И что это дает, в каком объеме? У нас нет ажиотажного спроса. Вы зайдите в магазины, они же полупустые", — отметил Илья Ломакин-Румянцев в беседе с журналистом Правды.Ру.

Законодательного определения, что считать распродажей, а что мошенничеством, на сегодняшний день нет, добавил эксперт. "У нас это и не должно регулироваться? Обман покупателей? Да, конечно. Есть закон "О защите прав потребителей", который определяет обязанности торгующей организации, права и порядок защиты этих прав, интересов покупателей.

Продажи некачественной или опасной продукции — да, регулируется и участники этих процессов подлежат контролю и последующим мерам дисциплинирования. А что вас беспокоит именно в распродажах, я вообще не понимаю", — сказал Илья Ломакин-Румянцев корреспонденту Правды.Ру.

А повышение цен к Новому году — обычная история, добавил эксперт. "Потому что повышается спрос, снижается ассортимент, потому что на Новый год люди хотят какие-то особые продукты. Это закон спроса и предложения, экономический закон. Но в этом году он будет действовать слабее, чем когда бы то ни было, потому что платежеспособность и спрос падают, цены будут расти медленнее, чем когда-либо, а, возможно, будут падать", — отметил он.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить