Найти работу через интернет стало сложнее

Консалтинговая компания Boston Consulting Group и организация Recruit Works Institute провели исследование, в котором проанализировали результаты опроса более чем 13 тыс. соискателей из 13 стран - Австралии, Бразилии, Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, России, ЮАР, Великобритании, США, Индии, Китая.

Как пишет газета "Коммерсантъ", выяснилось, что 55% респондентов искали новую работу через интернет, 36% - использовали печатные издания, 33% - реферальные каналы, 24% отправляли запросы напрямую потенциальным работодателям, 20% задействовали соответствующие социальные службы, и еще 17% обращались в агентства по подбору постоянного персонала. Отметим, что в России самые популярные каналы поиска работы - через интернет (76%) и реферальные (69%). 40% респондентов использовали печатные СМИ, и только 11% обращались в агентства по подбору постоянного персонала, а 23% соискателей обращались к работодателю напрямую.

В среднем по 13 странам около 33% пользователей интернета считают его наиболее эффективным каналом поиска работы; реферальные каналы считают эффективными 19% соискателей. Кандидаты, обращавшиеся напрямую к работодателям, и те, кто использовал печатные издания, оценивают их эффективность еще ниже: 12% и 10% соответственно. Социальные службы по трудоустройству посчитали эффективными только 5%. В России также наибольшее число респондентов (48%) считают интернет самым эффективным каналом поиска работы. Однако реферальные каналы и обращение к работодателю напрямую получили у россиян всего по 9% голосов, печатные СМИ - 6%. При этом 20% соискателей в России находят работу при помощи бывших коллег.

Наибольший рост доходов и меньшее время поиска отмечались в странах с годовым ростом ВВП на уровне 2% и выше. В России, например, среднее время поиска работы составило всего 11 недель. Этот период состоит из 7 недель исследовательского этапа (когда человек просматривает подходящие ему вакансии) и 4 недель на обращение к работодателю по конкретной вакансии, а также прием на работу. Это меньше, чем в четырех из семи стран с высокими темпами роста ВВП. Меньше всего времени на поиск работы тратят в Индии и Китае - по 9 недель, а больше всего - в Италии (20 недель, из которых исследовательский этап составляет 12 недель) и ЮАР (19 недель).

В результате исследования его авторы пришли к выводу о том, что прогресс в сфере технологий рекрутинга привел как к увеличению, так и к уменьшению времени поиска работы.

Напомним, Правда.Ру писала, что ранее специалисты поискового ресурса вакансий Trudbox.com исследовали эффективность резюме на поиск вакансии и представили ряд рекомендаций, которые помогут соискателям произвести должное впечатление на рекрутеров.

Оказалось, что корректное, грамотно составленное и главное, оригинальное, привлекающее внимание, резюме позволяет найти на 30 % более высокооплачиваемую работу и повысить количество откликов от работодателей на 72 %. Кроме того, качество резюме влияет на скорость нахождения удачной вакансии - соискатели с качественным резюме тратят на поиск работы в 6 раз меньше времени, чем люди без такового.

Каких еще правил нужно придерживаться для того, чтобы разместить резюме? По мнению специалистов портала Трудбокс, резюме прежде всего должно содержать четко сформулированное название желаемой должности. Соискатель должен заранее определиться с уровнем заработной платы и составить максимально лаконичное, грамотное резюме без лишних персональных данных и юмора. Вся указанная в документе информация должна соответствовать действительности. Приветствуется наличие фотографии лица, которое ищет работу.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Обсудить