"Для российских туристов осталась масса вариантов зимнего отдыха"

"Внутренние рейсы дорогие, потому что самолеты иностранные"

Министр иностранных дел России Сергей Лавров сообщил, что РФ приостановит безвизовый режим с Турцией с 1 января 2016 года.

В качестве причины принятия такого решения министр назвал угрозы, идущие из этой страны.

О том, какие последствия будет иметь для России и Турции данное решение в интервью Pravda.Ru рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. 

По мнению эксперта, о возможных последствиях говорить преждевременно, так как меры принята пока только с российской стороны для турецких граждан.

Неизвестно, будет ли принято аналогичное решение со стороны турецких властей, возможно, что Анкарой будут приняты зеркальные меры. Если это произойдет, это будет означать дополнительные расходы для россиян, желающих въехать на территорию Турции. 

 «Но я хочу напомнить, что сейчас туристическое сообщение с Турцией и так разорвано по рекомендации МИД РФ и Ростуризма», добавил эксперт.

 Дмитрий Горин отметил, что в Россию приезжает много граждан Турции - это бизнесмены, туристы, между странами традиционно существуют этнические связи, а также контакты, связанные с недвижимостью и другими сферами деятельности.  

Отвечая на вопрос корреспондента Правды.Ру о том, куда теперь стоит направляться российским туристам, после того, как отдых в Египте и Турции оказался закрыт, эксперт сообщил, что все зависит от времени, когда планируется поездка и от критериев тура.

 «Если это зима и пожелание курортных теплых стран, то, конечно, мы предлагаем сейчас Объединенные Арабские Эмираты, Израиль - из ближних стран, из более удаленных - это Таиланд, Вьетнам, Индия и другие страны. Отдых там обходится дороже из-за большей удаленности, это сказывается на цене авиаперелета», отметил Горин.

 Говоря о внутреннем туризме, Дмитрий Горин отметил, что на внутренние авиарейсы цены не повышаются уже два года. 

 «Последние два года, несмотря на рост стоимости топлива, средний чек по авиабилетам, если не считать пиковых дат, остается на том же уровне. Себестоимость работы авиакомпаний уже минусовая, и тому подтверждение - банкротство перевозчика «Трансаэро». Поэтому нужно готовится к повышению цен, а не к снижению, включая и внутрироссийские рейсы.  Авиакомпании не могут летать себе в минус, так как они летают на самолетах иностранного производства и платят валютные лизинговые платежи за эти самолеты, а курс иностранных валют вырос в два раза. Государство отчасти субсидирует внутренние авиаперевозки.

В этом году были специальные тарифы перевозчиков на Дальний Восток - 18000 рублей. Это как раз социальная акция авиакомпаний, когда они из своих денег дотируют перевозки пассажиров», рассказал эксперт, добавив, что цены на внутрироссийский туризм не выросли, так как не привязаны к курсу валют, и если будет принят закон о налоговом вычете на траты работодателей на отдых сотрудников, это еще больше поможет развиться внутреннему туризму. 

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня. 

Обсудить