Никакой локализацией российский авторынок не оживить

"Локализация не спасет авторынок от падающего спроса"

На фоне ускоряющегося падения продаж автомобилей концерны внесли на рассмотрение министерства промышленности и торговли собственные предложения по выходу из ситуации.

Они считают, что перераспределение квот по программе утилизации в их пользу с использованием уровня локализации может поддержать авторынок.

О том, будет ли эта мера эффективной, в интервью Pravda.Ru рассказал Михаил Блинкин,  директор Института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ.

"Если производители проявляют заинтересованность, значит, они рассчитывают на то, что эта программа действует. Концерны сохраняют оптимизм по поводу этой программы. У меня нет такого оптимизма. Степень локализации - это сложный критерий", - прокомментировал ситуацию эксперт.

Корреспондент Правды.Ру узнал у Михаила Блинкина, поможет ли эта стратегия "оживить" автомобильный рынок.

"Эта мера  вписывается  в импортозамещение, но вот критерий выпуска простой и ясный - здесь не может быть двусмысленности. Спрос падает на десятки процентов, в регионах эти цифры доходят до 20-30%. А в программе локализации указаны другие цифры. Поэтому как можно говорить  о его оживлении?"  - резюмировал он.