"Бесконтактные платежи в России будут внедрены не скоро"

Технологии бесконтактных платежей на основе радиосигнала или магнитного поля существуют уже не первый год. Чипы можно встраивать в телефоны, кольцо, запонки. Но как будут все эти платежи охраняться? И смогут ли они в будущем заменить все виды платежей? На эти вопросы корреспонденту Pravda. Ru ответила вице-президент Ассоциации "Финансовые инновации" Наталья Карачевцева.

Она разъяснила, что безопасность сертифицируется стандартным образом. "Все решения, которые применяются в оборудовании и при передаче данных, сертифицируются согласно местному законодательству и платежным системам, которые разрешают использовать эти технологии. Все аналогично тому, что происходит при контактных платежах", — сказала Наталья Карачевцева журналисту Правды. Ру.

То есть, добавила она, все процедуры безопасности, которые есть при контактных платежах (с помощью пластиковых карт), переносятся и в сферу бесконтактных платежей, но просто используется несколько иной инстументарий. При этом принципы защиты информации не только сохраняются, но даже усиливаются. Таким образом, считывание информации на расстоянии невозможно.

Однако все виды платежей такая технология заменить не сможет, считает Наталья Карачевцева. "Потому что, технологии — это не быстрая история. И, кроме того, бесконтактные платежи нуждаются в хорошо работающих средствах связи. Если это в смартфоне, связь должна поддерживаться постоянно", — подчеркнула она.

Отвечая на вопрос о том, что мешает внедрению платежных технологий будущего в России, Наталья Карачевцева пояснила, что сама технология предполагает наличие смартфона, а их распространение в нашей стране еще не настолько велико, чтобы каждый участник расчетов мог пользоваться таким решением.

"Кроме того, это не быстро происходит. Необходимы развитие и замена парка всего оборудования по всей стране, включая все, чем пользуется население. Это очень большие капитальные вложения. Плюс должно быть развитие средств связи и стабильное продвижение средств связи. Страна у нас большая, и не везде последняя миля хорошо работает. Миля — это когда клиент непосредственно взаимодействует и оборудованием для совершения того или иного электронного взаимообмена информации в федерации.

Есть к тоже вещи, которые нужно нормативно закрепить на всех уровнях, регуляция, видах и т. д. То есть, чтобы у нас и законодательная нормативная база, процедурные документы были выстроены правильным образом. И потребители, как и поставщики таких услуг, участники инфраструктуры, а так же и потребители, плательщики, были в ровном, хорошем правовом поле", — подчеркнула Наталья Карачевцева в разговоре с корреспондентом Правды.Ру.

Обсудить