"ИГИЛ воюет против ислама, а не за него". Интервью с Наовафом Ибрагимом и Алексанром Ионовым

"ИГИЛ воюет против ислама, а не за него"

Якобы "тайный" визит президента Асада в Москву до сих пор широко освещается западными СМИ. Член центрального совета Национального союза сирийских студентов Наоваф Ибрагим и заместитель председателя Российского общества солидарности с народами Ливии и Сирии, лидер Антиглобалистского движения России Александр Ионов в прямом эфире Pravda.Ru прокомментировали визит Башара Асада, обсудили перспективы сирийского урегулирования и будущее российско-сирийских отношений.

— Мы очень давно ждали, что Башар Асад сможет к нам приехать. Ему тяжело и в условиях информационной войны, когда любой визит сразу будет обыгран врагами Сирии. Сам факт визита означает, что ситуация изменяется к лучшему, что сирийский народ начал побеждать?

Наоваф Ибрагим: Приезд президента Башара Асада в Россию, действительно, очень показателен. Человек, вообще, стойко стоит и имеет поддержку со стороны своих союзников и всех людей, которые воюют вместе с армией на протяжении почти пяти лет. Он смело по приглашению президента Российской Федерации Владимира Путина приехал, и было все очень четко организовано.

Это доказывает, что спецслужбы в России и Сирии хорошо работают. Они знали, как можно, избегая разглашения, приехать и спокойно, без всяких инцидентов встретиться с президентом России. Американцы говорят, что они могут даже заставить кого угодно сидеть на месте, что они все контролируют, что у них даже муха не проскочит. Но они не могли заставить президента Башара Асада. Он спокойно приехал и вернулся в Сирию.

Очень важно, что он смог выехать из своей страны, которая находится в войне на протяжении пяти лет. Ни один президент не мог уехать, если что-то случалось. Много случаев было во Франции, в разных других западных странах, когда какой-то инцидент происходит, то сразу этот президент возвращается в свою страну. Так они боялись за свои кресла. А наш президент оставил ключи страны в руках сирийских солдат и народа Сирии и его союзников, спокойно приехал сюда, обсудил дальнейшие решения вопросов Сирии.

У президент Путина теперь уже есть самые главные ключи управления и разрешение проблемы не только в Сирии, но и во всем регионе. Президент Путин и Россия вообще в последнее время завоевали уважение и доверие всех народов Ближнего Востока. Вы не видели, как встречал народ Египта Путина. Сирийский народ встречал Сергея Лаврова в начале кризиса в Сирии с надеждой. Миллион человек вышли.

Путин наглядно показал, что Башар Асад — легитимный президент страны, признанной ООН, а его правительство признано народом Сирии и Российской Федерацией. Он пригласил законного президента из дружественной страны, у которого есть внутренняя поддержка народа в стране и в арабском мире, в России и международная. Путин показал это всему миру и, прежде всего, западным странам, которые хотели решать вопрос Сирии путем разрушения страны и войны с ее народом. Сколько можно?! На протяжении уже почти пяти лет эти страны только снабжают регион террористами. Они приехали со всего мира, начали резать, убивать, уничтожать церкви, мечети, женщин насиловать.

Даже не знаю, как это можно называть — это поганое зло, которое расползается в последние годы по всему арабскому миру: в Ливии, в Йемене, в Ираке, - везде. При этом они еще обвиняют режим Сирии, как они любят называть. Это не режим, это руководство страны. Башар Асад - это человек, который ведет войну против мирового терроризма.

Президент Путин ясно сказал: "Сирия терпела поражение и потери на протяжении нескольких последних лет, потому что воевала против терроризма одна". Хотя Россия с самого начала поддержала Сирию в политическом плане. Это было самое главное - политическая поддержка, когда НАТО во главе с США хотело совершить военное вторжение в Сирию. Россия этого не дала им сделать.

Какие страны могут решать вопросы Сирии? Это может делать только руководство, народ и армия самой Сирии. Это было сказано четко президентом Башаром Асадом. Он сказал, что никакого будущего, спокойствия и стабильности не будет в стране, если не будет политических решений. Он прямо сказал, что сначала мы должны вообще ликвидировать терроризм, потому что в таких условиях мы никогда в жизни не сможем проводить политические реформы. И слово будет стоять за сирийским народом. Пусть он сам выбирает своего лидера, свое руководство. И Путин это поддержал, сказал, что Россия будет оказывать помощь, военную и политическую, и поддержку, пока мы не победим терроризм.

— Путин сказал, что он очень рад принимать президента Сирии в Москве, что мы много раз его приглашали, но он, как верховный главнокомандующий, не мог уехать, а сейчас у него эта возможность появилась. Александр, известно, что член НАТО Турция играла очень сильную деструктивную роль в кровопролитии в Сирии. Сейчас под Эрдоганом зашатался трон, намечены внеочередные выборы. Они могут привести к тому, что Турция изменит свою позицию?

Александр Ионов: Трудно сказать. К сожалению, сейчас западная пресса очень прочно исповедует и пытается насадить только одно мнение официального Запада, в том числе по турецкому вопросу и участию так называемой коалиции, которая сейчас пытается бороться с ИГИЛ пушкой по воробьям. Вообще, их позиция однобокая, размытая и примитивная.

В Йемене, Сирии и Ираке никаких до сих пор военных успехов не было. Турция решала вопросы с курдами, американцы решали свои вопросы в Ираке. Турция с самого момента начала кризиса потакала так называемой "Свободной сирийской армии", которая в итоге стала частью "Исламского государства" и сегодня по факту является представителем ваххабитского и террористического интернационала, действующего на территории двух государств. Турция дала возможность открыть 900-километровую границу с Сирией, через которую шли террористы, оружие и очень много всего. Турецкие специалисты даже готовили боевиков. Эрдоган, с одной стороны, заигрывал с курдами, создав так называемую "Курдскую партию", которая взяла достаточно хорошее количество мест в парламенте. Но никто не доволен этим, недовольны Эрдоганом и проживающие в Сирии курды. Поэтому турки с курдами и воюют там сейчас, а не занимаются вопросом ИГИЛ. Турция поддерживала Хаттаба и других террористов и сейчас, к сожалению, продолжает реваншистские стремления в отношении сирийского народа.

Н.И.: Надо заметить, что ИГИЛ не имеет никакого отношения к исламу. Все муфтии, просто нормальные мусульмане, религиозные деятели вообще порицают их поведение. Это очень плохая реклама для ислама. Ислам вообще никогда не был таким и никогда в жизни не учил убивать других людей, резать горло и кричать: "Аллах акбар!" Эта война идет не просто против Сирии, или против России, или против христианства. Эта война также против ислама и всех религий, против всего человечества.

— Есть ли польза от международной конференции в Женеве? Нужен ли третий раунд переговоров? Как надо решать вопрос?

— Единственная надежда на позицию, которую занимает Россия. С самого начала кризиса она всегда давала площадку и говорила, что решить сирийский кризис можно только политическим путем.

Но Запад не давал этого сделать, потому что у него другие интересы. Сначала главным вопросом был газопровод до Европы, США и союзники хотели задавить Россию. Но это не получилось. Они хотели взять Сирию, но сирийский народ и сирийское руководство не поддались.

Западные страны и монархии Персидского залива финансируют сейчас этот террор по всему миру. Больше всего — Саудовская Аравия. Это факт, хотя они его и отрицают.

Зачем Женева нужна, зачем все эти площадки нужны, когда эти страны уже несколько лет говорят: "Мы хотим спасти сирийский народ". От кого они хотят спасти сирийский народ, освободить от кого? От народа? Никогда в Сирии не было внутренних проблем и гражданских войн. Мы всегда жили в мире, гармонии, и жили вообще очень хорошо христиане, мусульмане и представители всех вероисповеданий. Но Запад вмешался во внутренние дела другой страны и захотел решать судьбу народа за его спиной. Никто не давал ему такого права. Народ сам имеет право. И мы не отдадим им это право, мы сами будем решать свою судьбу.

А.И.: Очень важный вопрос — политическое решение. По Женеве-3 они еще прибегут к Путину. Мы все помним, что и Хилари Клинтон приезжала и плакала, переживала, так же как и Пан Ги Мун, другие представители Запада. А в итоге коммюнике, которое было принято на Женевской конференции соблюдали только российская и сирийская стороны.

Вот и получается, что заинтересованы в решении этого конфликта только две страны. Но мы должны сейчас упирать на нормы международного права. Нельзя же на этих бояр плачущих оставить решение сирийского кризиса? Надо зачищать Сирию и весь Ближний Восток от терроризма совместными силами с прогрессивными правительствами.

Читайте также:

Сирия и Россия. Общие интересы и общие враги

Россия и Израиль дружат против терроризма

Почему Сережа, а не Джонни смеется последним

Интервью к публикации подготовил Юрий Кондратьев

Беседовал

Автор Саид Гафуров
Саид Гафуров — политолог, руководитель направления "Восток", ведущий прямых эфиров Правды.Ру *
Обсудить