Прецедент с возбуждениеми дела за слишком громкую телерекламу

За слишком громкую телерекламу ответят

Возбуждено первое дело за слишком громкую рекламу на телеканале ТВ-3. По данным Федеральной антимонопольной службы, излишне шумными 4 августа оказались ролики, прерывавшие на этом телеканале показ сериала, пишет "Российская газета".

На канале ТВ-3 было зафиксировано, что реклама 2,86 децибела превышала фрагмент, шедший до того, и была на 2,24 децибела громче последующего. В итоге появилось первое в стране дело по превышению громкости рекламы. 

Новая методика, утвержденная приказом ФАС, позволит доказать, что звук вышел за рамки допустимого. Документ вступил в силу в начале августа, и сразу же антимонопольщики начали претворять его в жизнь. 

Методика прописывает, что звук рекламы или анонсов не должен превышать громкость обычной передачи более чем на полтора децибела. Разница будет определяться между средними показателями. Проводить замеры станут специалисты антимонопольной службы.

Заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров заверил, что мониторинг будет осуществляться на постоянной основе на различных теле- и радиоканалах.

Контрольная запись должна включать не менее пяти минут фрагмента до рекламы, блок рекламы с полными роликами, плюс пять минут эфира после рекламы. Результат каждого измерения громкости заносится в протокол измерений. 

Напомним, что еще весной вступил в силу закон, ограничивающий громкость рекламы. Теперь она должна идти в том же звуковом режиме, что и обычные передачи. А до этого телеканалы действительно прибавляли звук, чтобы привлечь внимание к коммерческим роликам. Правило умеренности распространяется также на анонсы телепередач и рекламу на радио.

Жаловаться можно и на излишне длинную рекламу. По закону общая продолжительность показа рекламных роликов в телепрограмме не должна превышать 15 процентов времени вещания в течение часа. В этот же лимит входит и реклама спонсоров показа, а также любые способы наложения рекламы на кадр. 

Читайте также:

У глянца и актерства — неприятная изнанка

Как работает закон против интернет-пиратов

Как укротить аппетит монополий

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня