Как стильно и модно одеться. Интервью с Глебом Винокуровым

Как одеться недорого, а выглядеть на миллион

При сегодняшнем многообразии модных тенденций, стилей и магазинов одежды составить себе удачный гардероб — достаточно сложная задача. Поэтому вся наша надежда на стилистов, дизайнеров и модельеров. О правильном выборе одежды, врожденном чувстве стиля и последних тенденциях в мире моды Pravda. Ru рассказывает художник-модельер Глеб Винокуров.

— Глеб, как-то вы сказали, что если начнете перечислять все образы, спектакли, мюзиклы, художественные проекты, для которых вы создали интересные костюмы, у вас не хватит дня. Это правда?

— Я думаю, что уже и побольше дня. Багаж очень большой, и туда входят разные проекты, разные образы, и составляющие этих проектов тоже очень многообразны, разнолики, интересны. Не все, конечно, интересно, но большое количество, созданное мной, моей творческой мастерской Глеба Винокурова, носится с удовольствием и как-то украшает людей — это мы умеем.

— Вы уже не первый год шьете наряды для наших девушек, выступающих на мировых конкурсах красоты. Можете немного рассказать об этом?

— Я их не одеваю на финальные выходы и на выходы на светские рауты, которые проходят в рамках этого конкурса. Я делаю именно национальный русский костюм для девушек, которые представляют нашу страну, именно Россию на конкурсах "Мисс Мира", "Мисс Вселенная", "Мисс Россия". Сейчас у меня еще добавилась и "Миссис Вселенная".

Мне лестно и приятно, что именно мои русские костюмы получаются очень богатые, зрелищные и даже занимают какие-то призовые места. Например, костюм для Мисс Вселенной, который я создал для Эльмиры Альбдразаковой в 2013 году. Из 86 стран она заняла третье призовое место.

Много лет я работаю с Юлией Алиповой. Она работала у меня как модель, участвовала в моих фотосессиях и моих показах. Я создал ей русский костюм для конкурса "Мисс Россия" и она победила. А затем отправилась на конкурс "Мисс Вселенная", который проходил в Майами. Но, к сожалению, обстановка в мире поменялась, она очень эффектная девушка да и костюм был хорош, но прошла она как-то незамеченной. Что весьма жалко.

И так же мы работали еще с Настей Костенко, которая была вице-мисс России. Она принимала участие в Лондоне на конкурсе "Мисс Мира". Вошла в топ-20, это очень радует.

И в этом году у меня уже работа с новой девушкой Софией Никитчук, которая стала победительницей конкурса "Мисс Россия", мы уже с ней провели фотосессию.

— Уже все отметили, что образы девушек, которые вы создаете, восхитительны. Но все-таки как рождаются идеи?

— По-разному приходят. Во-первых, сначала я знакомлюсь с тем, для кого я это буду делать, и уже исходя из этих данных, начинаю фантазировать. Приходят идеи из живописи и знания самого русского национального костюма, который я многие годы тщательно изучал, а потом использовал, трансформировал, делал по-своему, но всегда это было узнаваемо.

Русский костюм многообразен, в нем всегда существовали разные направления, разные социальные слои, разные губернии. В каждой губернии, в каждой соседней деревне был свой костюм. Есть из чего исходить и на чем поиграть. И глядя на Юлю Алипову, я ее увидел такой.

Когда я рисовал эскиз, он уже был сформирован у меня в голове. Для других девушек совершенно другие образы, у каждой свой. Но все, слава Богу, получилось, мои костюмы оценили и мне это приятно.

— Как одеваются наши политики, как одеваются наши государственные лица? Есть ли у вас к этому претензии? И, может быть, вы что-то изменили бы? Мы никого конкретно не будем ругать, но если в целом оценить?

— В целом практически все одеваются в брендовую одежду и довольно неплохо. Это же не советское время, когда все политики были в серых пиджаках мышиного цвета. Такое было, и мы это помним. Сейчас государственные лица одеты очень достойно своего статуса и финансовых возможностей.

Во всяком случае, когда смотришь на какого-то политика и если у тебя нет пристального внимания, каких-то акцентов на его одежде, это значит, что он уже хорошо одет.

И дело не в деньгах. Не обязательно одевать пиджаки Бриони или Луи Вуитон. Можно и фабрику "Большевичка" надеть, я думаю, что на бирки сейчас вообще никто не смотрит, никому это не интересно. Это уже вчерашний день. Главный сейчас стиль — правильно одеться к месту, вовремя, в данный момент и в данное место.

— Вот отсюда вопрос: как одеться хорошо, стильно и недорого. Потому что сейчас, если зайти в бутик, то цены запредельные.

— Не ходите в бутики. Для этого существуют разные гипермаркеты, супермаркеты. В Москве их настроили столько, что ходить и времени не хватит, и отпуска не хватит, и пройдут годы, как говорится, если все обойти. В них разная ценовая политика. Я думаю, что нужно одеваться в то, что вам греет душу. Что вам нравится, то и покупайте.

Есть возможности на разный кошелек. В бутики ходит тот, кто может себе это позволить. Нам, людям, у которых они не такие тугие, можно туда даже не заглядывать. Я думаю, что продавцы и производители этой одежды не обидятся, у них достаточно клиентов.

А кто может себе позволить одежду каких-то недорогих стильных и модных производителей, сейчас их тоже более чем достаточно, то, значит, эта одежда для них. Тем более сейчас молодежь одевается очень красиво, очень оригинально, мне нравится.

— А что значит оригинально? Штаны, которые висят?

— И пускай висят, в этом тоже что-то есть. Опять же индивидуальный подход. Если вы не знаете, во что одеться, пригласите к себе стилиста, посоветуйтесь с кем-то. Но есть и те, у кого заложена программа, как интересно одеваться. Я вижу таких молодых людей и девушек — это просто изумительно, мне очень нравится. Как они стригутся, какие они на себя надевают всякие фенечки, аксессуары, сумки, как они это носят.

Это новое оригинальное решение, которое пойдет вперед и будет иметь развитие в дальнейшем, и скорее всего оставшиеся люди, которые за этим не успели, через какое-то время наденут это на себя.

— Это влияние Запада? Они кого-то копируют?

— Нет, каждый ищет свой образ, экспериментирует. У меня недавно на примерке была одна девушка, которая сказала, что хочет выглядеть на миллион. Я ей говорю: "Откуда, голубушка, на миллион, если у тебя там и на пять копеек нет?" Но она хочет, это ее такой бзик, который в принципе никому не нужен: ни ей, ни там, куда она пойдет.

А мероприятие достаточно статусное. Я говорю: "Не надо привлекать именно этим. Если тебе природа-матушка в этом отказала, не надо, не смеши людей". Поэтому у всех образы бывают разные, у кого-то удачные, у кого-то менее удачные.

Но те ребята, которые хорошо и стильно одеты, тем я, конечно, завидую. Они свободные, раскрепощенные, они это интересно несут. Просто сказка какая-то. Кому-то это дано, кому-то не дано. А кому не дано, не надо к этому стремиться. Значит, носите по остаточному принципу. Все, что вам мама постирала, на коечку положила — надевай и иди.

А кто умеет одеться, они всегда оденутся. И они будут нашими законодателями, а остальные подхватят новые веяния.

— В одном интервью вы как-то сказали, что не воспринимаете женщин, девушек, если они одеты не в платья.

— Нет, это вырвано из контекста. Как это я не воспринимаю? Мне нравится одежда разная, ее великое множество. Но платье будет выигрышно всегда. Платье — это именно форма женской одежды. Оно подчеркивает, скрадывает, украшает. Это как приоритет, а не то, что не воспринимаю — это очень категорично. Конечно, платье на женщине — это всегда большой плюс женщине. А раньше платье вообще было произведением искусства. Как к нему подходили, как украшали, какие детали. Это просто сказка, живопись.

— Какие у вас сейчас есть интересные проекты?

— Шью для бродвейского мюзикла "Танцующие под дождем". Это компания "Стейт интертеймент". У них освободилась площадка после "Красавица и чудовища", и они сейчас ставят новый мюзикл, полным ходом идет работа, и уже скоро будет премьера.

— Глеб, последний вопрос: профессия модельер не умрет, у нее есть будущее?

— Я надеюсь, что она не умрет. Конечно, лет через двадцать она как-то трансформируется, как-то будет называться по-другому. Сейчас очень много дизайнеров. Дизайнеры — это как раз те самые новаторы, которые создают нашу будущую моду. Модельер это пока еще не что-то умирающее. Мы востребованы, в нас люди нуждаются, ведь мы помогаем хорошо и интересно одеваться.

Читайте также:

Дизайнер раскрыла секрет: моды нет

На смену хипстерам идут твистеры

Мельница мифов: мода и фетишизм

Интервью к публикации подготовила и беседовала

Автор Анжела Якубовская
Анжела Якубовская — журналист, сценарист, корреспондент, автор Правды.Ру *
Обсудить