Сестра погибшего на К-8 рассказала, как она восприняла трагедию с "Курском"

Сестра погибшего на К-8: Трагедию с "Курском" мы восприняли, как повторение нашей

Сегодня годовщина гибели атомной подводной лодки "Курск". В разных городах России состоятся траурные мероприятия, посвященные памяти моряков затонувшей лодки. Эля Князева, сестра Фрешер К. Г., погибшего на подводной лодке К-8, рассказала в интервью Pravda.Ru, как это отразилась на ее дальнейшей жизни и как она восприняла, пережив аналогичную трагедию, ситуацию с подлодкой "Курск".

"Про К-8 много лет вообще ничего не говорили, когда произошла трагедия с "Курском", то воспринималось все очень тяжело, будто наши опять ребята погибли. К-8 не так известна, как "Курск", и только последние годы начали как-то восстанавливать память погибших ребят. Не только я, но и вообще все, кого это касается, все переживают вновь и вновь", — заявила Эля Князева.

Корреспондент Правды.Ру поинтересовался у Эли, кто-то из ее родных продолжает морское дело?

"Нет, мой брат был срочником, он не был офицером, который целенаправленно выбрал эту профессию. Исполнилось ему определенное количество лет, и его призвали в армию, попал на флот. У нас больше на флоте никто не служил. Тут не выбирают. Кому как выпадет судьба", — отметила Эля.

Корреспондент Правды.Ру отметил, что после трагедии ребята не побоялись идти служить на подводную лодку.

"А там разве спрашивают, боишься ли ты или нет. Это срочники. А ребята, которые выбирают себе эту профессию, тоже служат. В апреле, например, мы открывали мемориальную доску офицеру Чудинову, одному из четырех героев, которые заглушили реактор ценой своей жизни. Они погибли, но они знали, что не смогут выйти из пульта управления. Так вот его жена была беременна, после трагедии родилась дочка. Ее внук уже офицер. Тоже не побоялся. Наверное, все дело в воспитании. Я не думаю, что вообще никому не страшно. Когда случилась трагедия, думаю, всем было страшно. У нас хоть 73 человека спаслись, потому что лодка К-8 выскочила на поверхность", — отметила Эля Князева.

Женщина подчеркнула, что трагедия с К-8 продолжалась четверо суток. "Долго подходили спасатели. В то время таких средств связи еще не было, как сейчас, поэтому они не могли никак о себе сообщить, пока на третий день на них случайно не вышел болгарский сухогруз. 73 человека спаслись. И выжившие говорили, что настолько было до автоматизма все доведено бесконечными тренировками, что голова отключилась, а руки делали. "Курск" — это особый случай. Его так раскрутили. Неделю только об этом и говорили. Люди по-разному воспринимали эту трагедию. Кто-то из выживших на подлодке К-8 запил, слишком переживал эту ситуацию. Что такое подводная лодка — банка консервная, только очень большая. И они там внутри. Все под одним Богом".

Эля Князева отметила, что в Петербурге нет захоронений. "Погибшие остались в море. И сейчас проходят такие мероприятия, как захоронения капсулы с морской водой. Но после трагедии прошло много времени, и в живых почти не осталось родителей погибших ребят".

Читайте также:

"Курск": за 11 лет разгадка так и не всплыла

"Курск" потопили американцы и англичане?

Крест в память об утонувших моряках "Курска" воздвигнут на дне моря

Обсудить