Социологи выяснили, что россияне экономят в условиях инфляции, покупая товары со скидками

"Ромир": Реальный рост цен вдвое меньше официального

Исследование, проведенное холдингом "Ромир" при сотрудничестве с РАНХиГС показало, что россияне, несмотря на рост потребительских цен, находят для себя возможность экономить, приобретая более дешевые товары и товары со скидками. 

Таким образом, для частных домохозяйств инфляция фактически составила не 8,6% (по данным Росстата) , а  4,4%.«Ромир» повел  панельное исследование, участие в котором приняли более 10 000 россиян в 52 городах страны.  Участники акции сканируют штрих-коды всех покупок и отправляют данные в "Ромир".  За неделю холдинг собирает данные по 80 000 различных покупок россиян. 

Основываясь на полученных данных, аналитики «Ромира» и РАНХиГС отслеживают цены не товарных групп, а отдельных товаров, и выделяют во всех наиболее распространенных группах (продукты питания, промтовары, лекарства, корм для домашних животных, алкоголь и табак)  - позиции, которые попадают в корзину максимальной доли домохозяйств - всего 156 штук.

Таким образом, исследователи выяснили, сколько в реальности тратят россияне, которые часто избегают покупать товары, сильно поднявшиеся в цене.  Большинство испытуемых перешли в режим экономии в первую очередь не за счет сокращения количества покупок, а за счет поиска более выгодных цен. В частности, большой популярностью стали пользоваться товары, выпускаемые под марками торговых сетей,  имеющие более низкий ценник за счет исключения издержек на рекламу и красочную упаковку.  

Схожие выводы были ранее сделаны  аналитиками  Sberbank CIB в регулярном отчете «Потребительский индекс Ивановых».  Отмечается, что потребители стали делать покупки в различных сетях, расширяя ареал поиска низких цен и скидок.  Торговые сети также фиксируют рост покупателей, приобретающих исключительно товары по акциям и со скидками.  По данным  отчета  Sberbank CIB около 63% россиян  вынуждены экономить  на товарах первой необходимости.

К аналогичным выводам ранее пришли сотрудники ВЦИОМ, которые выяснили, что с начала 2015 года значительно выросла (с 10%, до 32%) доля потребителей, ищущих на рынке более дешевые товары и услуги. 

Напомним, по прогнозу Минэкономразвития инфляция пойдет на спад к концу 2015 года, вернувшись к однозначным значениям  

Читайте также: Тарифы на коммуналку бьют рекорды. Ждать ли русского бунта?

Россияне перестали копить и начали тратить

Глава минэконома пообещал рост экономики в конце 2015 года

Инфляция: худшее осталось позади

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня. 

 

Обсудить