ЕГЭ как хрущевская кукуруза

ЕГЭ как хрущевская кукуруза. Есть польза, но увлекаться опасно - мнение

ЕГЭ вызывает в последнее время много нареканий со стороны общественности, появились сомнения в нужности такого "механического" экзамена даже среди педагогов, поскольку нет контакта ученика с учителем. Особенно потряс какое-то время назад случай с отличницей, которая покончила с собой после неудачно сданного выпускного экзамена, который поставил крест на ее дальнейшем обучении в вузе. О том, нужен ли ЕГЭ, рассказал в интервью Pravda.Ru академик РАН, президент Академии профессионального образования Евгений Ткаченко.

"Мы резко выступали против тотального использования ЕГЭ, это как кукуруза, тоже есть позитивные моменты, но мы превратили это в опаснейшую вещь для общества. Даже руководители этого не понимают, все говорят, что у нас данные по ЕГЭ стали лучше. А ведь не анализируют — почему? Потому что понизили уровень задач. Соответственно, мы любого двоечника можем сделать отличником в зависимости от того, какую задачку дадим. Это не качество образования, это относительная оценка предметных знаний. А качество образования — это воспитание, социальная реализация человека в обществе, умение использовать то, чему ребенка обучили", — заявил Евгений Ткаченко.

Эксперт также задался вопросом, где развитие в этих тестах по ЕГЭ, отметив, что там всего лишь тренировка памяти. "У нас любят щелкать каблуками. Из элемента контроля знаний превратили тестовые методы в систему обучения. Вот это самое опасное. Значит, у нас воспитанием будет заниматься машина? Когда в глаза ребенку-то посмотреть? Как определять специальность? Когда я был ректором, то собирал всех преподавателей и говорил — ваша задача — не абсолютные знания, они мне не нужны. Нужны две вещи — правильность выбора профессии и обучаемость человека".

Евгений Ткаченко отметил в беседе с корреспондентом Правды.Ру, что нельзя тестовую систему делать тотальной. Ведь в каких-то областях нужен и живой творческий подход. "Нельзя одни и те же вещи делать на Чукотке и в Петербурге, в Чечне и в Екатеринбурге. Это разные районы. У нас нет профессионализма. Везде правят менеджеры. Пилят хорошо, образованные ребята, но не профессионалы, вот в этом наше горе".

Эксперт также подчеркнул, что детей учить без аттестата можно и даже нужно, поскольку если они не хотят учиться, то надо им дать хотя бы профессию. Давать ее надо не в школе и не в вузах, а в специализированных учреждениях, таких как ПТУ, отметил он.

"Были мастера золотые руки, им цены не было, мы преступно разрушили эту систему. Система профтехобразования подарила нам Калашникова, Туполева, Королева, Гагарина, Маресьева, Курчатова. Из ПТУ были Фурцева, Черномырдин, Чингиз Айтматов, поэт Заболоцкий. Ребята из ПТУ отличались больше не любовью к книге, а к силе. Они становились спортсменами. Вот какая была система, ее беречь надо было и развивать, а не уничтожать. Нужно обеспечить нормативную базу для заброшенных детей, пусть учатся", — заключил Евгений Ткаченко.

Читайте также:

Приказ министра о профессии без аттестата позволит не плодить социальных сирот — академик

Ефим Раческий: Все больше успешных выпускников девятых классов идут учиться в ПТУ

Николай Селенков: Производство должно, как и раньше, вкладывать деньги в подготовку специалистов в ПТУ

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Обсудить