Образование в США превратилось в бизнес

Американские журналисты бьют настоящую тревогу. Выпускники колледжей Соединенных Штатов, отучившиеся четыре года и получившие степень бакалавра, по полученным знаниям бледнеют перед японскими, финскими и голландскими вчерашними школьниками, имеющими лишь аттестат о среднем образовании. Во всем виновата «бюрократия колледжа», делает вывод Occupy.com.

Студенты ходят в колледжи и высшие учебные заведения для того, чтобы расширять свои интеллектуальные горизонты и продвигаться вперед, обеспечивая себе будущую карьеру. В то же время делать это нелегко, ведь никто не отменял в США плату за обучение. Но есть и другая скрытая проблема - бюрократия колледжа.

Эта бюрократия прокручивает большие финансовые средства и подрывает предполагаемую цель учебного заведения - обеспечение образования. Это зловещий сигнал: неолиберализация образования, которое теперь рассматривается как бизнес.

Рост бюрократии в учебных заведениях не новое явление. Он был замечен давно. Еще в 1996 году Ральф Рейлэнд писал в National Review, что «за прошлые два десятилетия количество рабочих мест в колледжах и университетах увеличилось на 30 процентов, а число рабочих мест в студенческих общежитиях более чем удвоилось». Административный персонал университетов постоянно увеличивается. Так с 1985-го по 2005 год число администраторов выросло на 85 процентов, а штат всех сотрудников аж на 240 процентов.

Вопрос - что делают все эти люди? Университеты не потратили бы свои драгоценные фонды, нанимая их просто так. При том что в течение длительного времени  нет столько работы, чтобы заставить всех этих бюрократов напряженно трудиться. В результате многие занялись созданием комитетов по традиции, цель которых - привить «гордость за университет сообществу студентов, а также сохранить и восстановить освященные веками традиции».

Другие бюрократы, между тем, просто получают удовольствие от безумного количества встреч и собраний, чаще всего с другими администраторами. Суть этих встреч нередко состоит из отчетов  и планов относительно других встреч.

Таким образом, бюрократия в колледжах, выполняя свою важную функцию, переделывает огромное количество бессмысленных дел, чтобы оправдать свое длительное существование. Это пока не бедствие, но ситуация ухудшается и может закончиться тем, что эти люди будут забирать себе львиную долю финансирования.

Например, Национальный центр статистики образования сообщил, что в 2010-2011 учебных годах колледжи потратили 449 миллиардов долларов. Из них менее чем 30 процентов, или 129 миллиардов долларов, пошли на фактическое обучение. На каждый доллар, потраченный на обучение, приходится 1,82 доллара, потраченного на неучебные функции, такие как академическая поддержка, студенческие услуги, установленная поддержка, государственная служба и всеобъемлющая категория под названием  «Другое».

Некоторые университеты утверждают, что в крупных затратах виноваты федеральные правила грантов на проведение исследований, политики равных возможностей и общей безопасности студгородков.

Возьмите Университет Техаса в Остине, где у президента Билла Пауэрса в штате состоят 17 администраторов, включая двух «заместителей», помощника-референта и многочисленных помощников помощников. У ректора есть десять (!) вице-ректоров, работающих на него (каждый со штатом). У "директора разнообразия и обязательств сообщества» было 14 «ключевых» администраторов и неизвестное число служащих. А офис развития состоял из 118 сотрудников, 32 из которых работали на университетские коммуникации (не считая специалистов по коммуникациям).

В этом случае размеры штата раздуты в широком масштабе и не имеют никакого отношения ни к политике равных возможностей, ни к грантам на проведение исследований, ни к многим другим так называемым «предметам первой необходимости».

Проблема кроется в природе самой бюрократии. Ее первоначальная задача обеспечения функционирования учреждения со временем сходит на нет и трансформируется в задачу увековечивания учреждения.

В конечном счете, бюрократия не только пренебрегает, но и подрывает задачу, стоящую перед колледжами. По мнению обозревателя газеты As Cavalier Daily Алекса Минка, «важно помнить задачу колледжа - обучение студентов. Это не может быть сделано эффективно, когда деньги, которые должны быть потрачены на преподавателей, вместо этого тратятся на людей, управляющих административными процессами».

Проблема, создающаяся раздувающейся бюрократией, - сокращение  финансирования  фактического образования. Вот почему американские выпускники колледжей уступают студентам других стран мира. В марте 2015 года американская телерадиосеть CBS в своих новостях сообщила: Образовательная служба тестирования  обнаружила, что «молодые люди из Японии, Финляндии и Нидерландов с аттестатом лишь об окончании средней школы выигрывают у американских выпускников колледжей, получивших степень бакалавра за четыре года обучения».

На более глубоком уровне все больше обнаруживается, что тенденция бюрократизации колледжей формируется увеличивающейся неолиберализацией американского образования. А это приводит к тому, что школы выступают в качестве компаний, а студенты в качестве клиентов этих компаний.

Читайте также:

"ЕГЭ - отличный способ разрушить страну"

Закат и падение Соединенных Штатов

ФАНО: Ускоритель глупости

"Ну тупые!!!" - доказано учеными

Система ПТУ мешает импортозамещению

Перевел 

Автор Николай Козиоров
Николай Козиоров — генеральный директор туристической компании ArtisSpace, бывший сотрудник Правды.Ру *