Система госконтрактов не работает в строительстве дорог

Система госконтрактов в строительстве дорог давно устарела - эксперт

С приходом весны вновь всплыла проблема разбитых дорог в России. Как считают некоторые эксперты (аудиторской компании "KPMG"), подрядчики подходят к строительству дорог халатно, потому что виновата устаревшая система госконтрактов, которая якобы не стимулирует строить хорошие дороги. Действительно ли система госконтрактов является корнем зла и ее надо заменить чем-то более эффективным? На этот вопрос ответил в интервью Pravda.Ru активист организации "Убитые дороги" Николай Мельков.

"Я согласен с тем, что система давно устарела, потому что согласно госконтракту побеждает организация, предложившая минимальную цену, а это получается, что подрядчик будет максимально пытаться экономить либо на материале, либо на проекте. К тому же проектировщики будут обязаны в кратчайшие сроки сделать проект и сдать, тем самым минуя выгоду, которую могли бы найти в пользу новых технологий или каких-то инноваций. У них нет времени это рассчитывать, поэтому они используют старые нормативы, которые сейчас действуют. В этом тоже большая проблема", — заявил Николай Мельков.

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, что можно сказать о современных технологиях укладки дорог в России?

"По текущим нормативам у нас нет разницы — делать асфальт на Крайнем Севере либо где-нибудь на юге. У нас страна большая по протяженности. А норматив технически един, что на Мурманск, что на Сочи. У нас не используются инновации, которые сегодня есть, поскольку в нормативах они не прописаны", — отметил Николай Мельков.

Корреспондент "Правды.Ру" уточнил у эксперта, почему в РФ не распространены бетонные дороги, как в США?

"Для меня это тоже большой вопрос, почему у нас не принят такой норматив, хотя было бы выгодно, если бетонные дороги использовались бы где-то на юге, в Сочи, Анапе. И обслуживание легче, не надо постоянно мучиться, как с асфальтовыми бетонными дорогами. Возможно, проблема в производстве, в создании таких дорог, я таких машин не видел в России", — подчеркнул Мельков.

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, какое есть решение проблемы плохих дорог в России?

"Есть много разных вариантов, по которым можно идти. Пытаться как-то использовать инновации, новые добавки. Депутат Александр Николаевич Васильев предложил разделить страну в плане разного подхода, например, чтобы в Мурманске были одни нормативы, а в Сочи — другие. Мы поддерживаем его инициативу. Часто бывает так, что дорога быстро приходит в негодность, а подрядчик ее не делает в рамках гарантийных обязательств. Проблем много. Например, неправильно используются разметки. Я лично против покраски асфальта, ведь можно использовать пластик. Известны уже и более новые технологии, о них можно даже не говорить, потому что у нас даже предыдущие новшества, как пластик, используются очень мало. Хотя их польза в долговечности — сделал один раз и на 5-10 лет хватит. А если разметки наносят краской, то приходится каждый год подкрашивать, на это и деньги расходуются", — заключил Николай Мельков.

 

Читайте также:

"ГЛОНАСС" станет основой системы автоматизации оформления ДТП

"К автолюбителям относятся как к скоту"

General Motors выпустит "умные" автомобили, которые будут следить за водителем

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить