"Уралвагонзавод" разрывает с "Альфой" чтобы остаться с "Арматой"

"Уралвагонзавод" разрывает с "Альфой", чтобы остаться с "Арматой"

Руководство "Уралвагонзавода" (УВЗ) приняло решение закрыть все счета в "Альфа-банке", требующем возврата просроченных кредитов, и погасить долги перед ним.

Как пишет Коммерсант, это более 8 млрд руб., что составляет менее 10% от общего долгового портфеля УВЗ. По данным экспертов, при получении госгарантий (в целом 75 млрд руб.) корпорация без существенных проблем сможет перекредитоваться в госбанках. Но досрочное погашение кредитов "Альфа-банка" может создать сложности для проектов УВЗ, а новые кредиты будут получены по более высоким ставкам.

Заместитель гендиректора УВЗ Алексей Жарич пояснил, что дочерние предприятия корпорации "планируют выйти из всех банковских инструментов" Альфа-банка и закрыть все счета в нем. Со своей стороны, главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей заявил вчера, что банк не против и дальше работать с УВЗ, если он будет исполнять все свои обязательства.

На сегодняшний день общий объем задолженности предприятий УВЗ перед Альфа-банком стороны не раскрывают. Издание напоминает, что в апреле Альфа-банк начал добиваться досрочного взыскания с дочернего предприятия УВЗ ЧТЗ 6 млрд рублей из-за просрочки по кредиту. В УВЗ рассчитывали загрузить приобретенный в 2011 году ЧТЗ за счет производства локомотивов на газе с Caterpillar и вагонов метро с Bombardier, но проекты заморожены из-за санкций против УВЗ.

Несмотря на то, что, по словам Жарича, ЧТЗ "уже оплатил 338 млн руб. просрочки" перед Альфа-банком и УВЗ оспаривает досрочное взыскание, в конце апреля и начале мая банк уведомил кредиторов ЧТЗ и УВЗ о намерении подать иски о банкротстве компаний.

В настоящее время УВЗ ведет переговоры с различными банками о рефинансировании кредитов Альфа-банка. Источники Коммерсанта отмечают, что это преимущественно госбанки, так как их "легче убедить в предоставлении кредитов под приемлемые ставки с учетом госгарантий, на которые претендует УВЗ". Корпорация рассчитывает получить 60 млрд руб. госгарантий для себя и еще 15 млрд руб. для реструктуризации долгов "ЧТЗ-Уралтрака".

Правда.Ру напоминает, что "Уралвагонзавод" — это объединение более 40 различных промышленных предприятий, НИИ и конструкторских бюро. Головное предприятие УВЗ, 100% акций которого принадлежит государству, находится в Нижнем Тагиле и выпускает около 100 видов продукции, в частности дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны и военную технику, в том числе и новейший средний танк "Армата".

"Альфа-Банк" во главе с председателем совета директоров ABH Holdings S. A. (холдинговой компании Банковской группы "Альфа-Банк") Петром Авеном входит в "Альфа-Групп", один из крупнейших частных финансово-инвестиционных консорциумов в России, который был создан Михаилом Фридманом (в настоящий момент совладелец и председатель "Альфа-Групп", а также член совета директоров "Альфа-Банк").

Наводит на размышление информация о самой банковской структуре и скандалах, в которых она постоянно фигурирует. Достаточно упомянуть "Фонд борьбы с коррупцией" Алексея Навального, среди спонсоров которого совершенно "неожиданно" оказались некоторые лица из руководства "Альфа-Групп". Упоминается в связи с делом Навального и сбежавший из России в Британию бывший топ-менеджер одной из структур, входящей в консорциум "Альфа-Групп", контроль над которой осуществляют офшоры гибралтарской CTF Holdings.

В свете всей имеющейся информации действия банка, входящего в "Альфа-Групп" сложно расценить иначе, чем упорное желание обанкротить одного из крупнейших российских производителей, предприятие, на котором был создан современнейший танк "Армата". И это настоящее достижение: предприятию приходится работать под прямыми санкциями США. Остается только вопрос: для чего это нужно самому "Альфа-Банку"?

Читайте также:

Ко Дню Победы "Альфа-банк" запускает процедуру банкротства производителя "Арматы"

Фильм "Танки. Уральский характер" теперь можно смотреть на DVD

СМИ заглушили "Армату" на репетиции парада

Читайте последние новости на сегодня

Обсудить