Территории Транссиба станут такими же конкурентными, как и европейские - эксперт

Глава китайского МИД предложил совместить китайскую инициативу формирования Шелкового пути с российской программой по модернизации Транссиба и Байкало-Амурской магистрали и по развитию Дальнего Востока в целом, чтобы таким образом "состыковать стратегии развития двух стран". О том, какую пользу может извлечь Россия от этого предложения, рассказал в интервью Pravda. Ru заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая и стран Восточной Азии Андрей Островский.

"Для России это предложение очень важное и ценное. В сентябре 2013 года, когда Си Цзиньпин в Астане впервые заявил об инициативе создания Шелкового пути, у нас многие, прежде всего, РЖД, не очень позитивно отнеслись к этому предложению. Потому что эксперты рассматривают эту программу развития как противовес модернизации Байкало-Амурской магистрали. Дело в том, что в случае реализации этого проекта большая часть транзитных грузов пойдет, минуя Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль", — заявил Андрей Островский.

Эксперт напомнил, что Шелковый путь — это маршрут Москва-Пекин, через Урумчи, Казахстан, далее Казань-Москва, из Москвы две ветки: одна на Санкт-Петербург и на скандинавские страны, другая через Минск, Роттердам.

Андрей Островский отметил, что России необходимо подключаться к этому проекту. По его мнению, именно таким путем можно максимально быстро реализовать развитие Дальнего Востока и Сибири и привлечь туда население. "Если в 1991 году численность населения на Дальнем востоке была где-то 7,8 млн человек, то за 20 лет она сократилась почти на 1,5 млн. То есть этот вариант для России крайне выгоден".

Китайцы тянут Шелковый путь через Казахстан, Ближний Восток в Европу, где пересекаются с интересами американцев с их трансатлантическим партнерством. Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, чем может обернуться столкновение интересов США и Китая? Можно ли ожидать крупнейших торговых войн?"В настоящее время условий для реализации этого проекта через территорию РФ я не вижу. У Китая был южный вариант маршрута — через Турцию в Европу, и он, собственно, сохраняет свою силу. По сути дела, у ряда стран есть существенные противоречия с США. Это, прежде всего, Иран и Турция", — отметил Андрей Островский.

Корреспондент "Правды.Ру" уточнил у эксперта, к сотрудничеству с какой стороной больше склонен Евросоюз?

"Америка давит на ЕС, но в последнее время мы замечаем, что ряд стран ЕС пытается занять свою собственную позицию, в частности, об этом свидетельствует визит только что избранного премьер-министра Греции Ципроса в РФ, Венгрия, Сербия, Греция, Турция — они максимально лоббируют у России реализацию проекта "Турецкий поток" в противовес "Южному потоку", который не состоялся из-за позиции ЕС и Болгарии", — заключил Андрей Островский.

Читайте также:

"Шелковый путь" в обход колючей Украины

Россия и Китай возродят Великий шелковый путь

Андрей Островский: "Шелковый путь" позволит России и Китаю более тесно сотрудничать

Читайте последние новости на сегодня

Обсудить