На Украине хотят запретить практически все украинские фильмы

Ничего не будет - сплошное укровидение

Градус маразма украинских законодателей продолжает повышаться. Уже который месяц Верховной раде Украины не дают покоя "пропагандистские" фильмы российского производства. Правда, пропаганду киевские власти понимают по-своему, поэтому есть смутное подозрение, что через причудливое сито украинской цензуры не пройдет ни один российский фильм.

На днях спикер Верховной рады Украины Владимир Гройсман подписал закон о внесении изменений в законодательство о защите телерадиопространства. Собственно, принят он был еще 5 февраля, но его вступлению в силу помешал проект постановления, поданный оппозицией (бывшей Партией регионов), протестовавшей против процедурных нарушений при принятии "цензурного" документа.

А отклонило указанное постановление бандеровское большинство Рады только сейчас — отсюда и задержка в полтора месяца.

Формально скандальный закон еще не действует — он не подписан Порошенко. Впрочем, думается, за ним не заржавеет. И если у него никак не получается победить мифические "российские дивизии" на полях сражений Донбасса, то надо нанести сокрушительное поражение им хотя бы на телеэкранах.

Правда, и этот момент создатели закона решили отсрочить, предоставив ведущим телеканалам целых два месяца на подгонку своего вещания к новым нормам. А то ведь, и правда — если в один миг изгнать c украинского телевидения всю "российскую пропаганду", то что же там будут показывать?

А изгонять придется практически все! Нет, и спикер Гройсман, и отец русофобского закона Николай Княжицкий уверяют, что запреты коснутся исключительно тех лент и сериалов, которые "восхваляют российских силовиков". А которые, скажем, "о любви" — тех запреты не коснутся.

Увы и ах — засевшие в Раде бандеровцы поработали над скандальным документом на славу. Хотя поправка известного "воинствующего ЛГБТ-активиста" депутата Ляшко относительно тотального запрета любой российской телепродукции, снятой после 1991 года, и не прошла — но и то, что осталось, мало от нее отличается по сути.

В самом деле, для того, чтобы отказать российской ленте в "прокатном свидетельстве" совсем не обязательно, чтобы ее главными героями были десантники, спецназовцы, разведчики — или даже прокуроры с полицейскими. Достаточно, чтобы в фильме фигурировал хотя бы один положительный герой, носящий погоны органов, отвечающих за безопасность государства. А также — их когда-то носивший или же "работающий внештатным или секретным сотрудником".

Последний пункт, понятное дело, можно "прилепить" к любому герою российского сериала. Ну правда — кто может поручиться, что тот не является тайным агентом если не ФСБ, то обычной полиции? А, в фильме напрямую об этом не говорится? Ну так на то ж сотрудник и "секретный", что никто не имеет понятия о его истинном статусе. Стало быть — срочно "российскую пропаганду" надо "держать и не пущать".

При таком раскладе даже сложно предположить, что же может остаться для украинских зрителей на украинском ТВ. Телесериал "Бригада" — кстати, по опросам годовой давности, наиболее популярный среди зрителей высокопатриотичной Галичины? Ну да, он вроде как про бандитов и коррумпированных милиционеров, но ведь и честные милиционеры там тоже есть!

А что делать с этим же подходом с сериалами совместного российско-украинского производства — типа "День рождения Буржуя", "Исцеление любовью", "Кавалер ордена Морской Звезды" и прочее? Создатели ведь специально не акцентировали внимание, где происходит действие картины — оно в равной степени могло происходить и в России, и на Украине. Но "хорошие правоохранители" и там, увы, есть.

Под раздачу попали и практически все российские фильмы о войне. То есть, на первый взгляд, некоторые поделки наших режиссеров-либералов с классическим противопоставлением "герои-армейцы — "особисты"-козлы" и могли бы проскочить через сито украинской цензуры. Но, опять же, мало найдется даже таких лент, где ну совсем-совсем нет ни одного "нормального" НКВДиста или "смершевца". Даже в сериале "Штрафбат" главгероя освобождает из-под ареста, спровоцированного "особистом-отморозком", как раз начальник последнего, оказавшийся нормальным мужиком.

А уж сериалы о подвигах советских разведчиков в тылу у немцев однозначно попадут под запрет, ведь такие группы действовали чаще всего под эгидой того же НКВД и его спецуправлений. Хороший подарок украинским ветеранам к 70-ю их Победы — что и говорить. Впрочем, на фоне нынешнего торжества победившей бандеровщины, как говорится, "потерявши голову…"

Хорошо еще, что культовые ленты "17 мгновений весны" и "Место встречи изменить нельзя" снимались в 70-х годах, еще при СССР — а то бы и их в Незалежной обязательно запретили, ведь их герои тоже подчинялись НКВД и советской разведке.

Так что, у продюсеров украинских телеканалов ныне выбор очень небольшой. Точнее — его практически нет. В самом деле, не воплощать же в жизнь идею министра культуры Вячеслава Кириленко, предложившего заменить российские сериалы, польскими?

Оно-то, конечно, для земляков пана Кириленко по Галичине, привыкших зарабатывать на жизнь мытьем польских унитазов (в то время, как сами паны поляки, пользуясь шенгенскими паспортами, моют унитазы французам и немцам), картины из жизни "западного соседа", может, и близки и интересны. Хотя, опять же, отчего-то российская "Бригада" все равно имела среди галичан наивысший рейтинг.

Но как быть с населением остальной Украины? Жители которой, даже те, чьи мозги основательно промыты русофобской пропагандой, все равно общаются между собой на русском языке — и на том же языке предпочитают смотреть российские фильмы и передачи?

Ответа на этот вопрос у "фундаторов украинской нации" нет. Однако в итоге возомнивших себя победителями нацистов может ожидать крупное разочарование. Они ведь считают российские фильмы и передачи "вражеской пропагандой".

Между тем, доселе эта продукция на телеканалах украинских прозападных олигархов играла роль "шоколадной глазури". Благодаря которой аудитория глотала отравленную ложью информационную начинку — создававшей у слушателей желание "уйти в Европу, подальше от России". Но так — чтобы в культурной сфере этого не чувствовать — продолжая наслаждаться ее высокими образцами, заложенными еще во времена СССР.

А теперь эта "глазурь" на украинском ТВ будет запрещена. И, как знать, не покажется ли после этого "сердцевина", ради которой украинские олигархи и содержали собственные телестудии, горькой и невкусной? Тем более, что и окружающая украинцев реальная жизнь становится все более и более невыносимой — с каждым новым этапом "помощи" Запада в адрес Незалежной.

Так что, эффект от описанной в этой статье "победы" бандеровцев над "российской телепропагандой" может оказаться совсем не таким, как его ожидали руководители украинского "Министерства правды". И сама победа в итоге окажется пирровой.

Читайте также: 

Третью мировую войну спровоцируют СМИ

Лозунг Эстонии: "Мы - крепость, Россия - враг"

Поминая Украину. Начало конца

Диванные войска Украины подняли белый флаг

Егор Кваснюк: "В Киеве во власти дурачки"

 

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить