Почему политика Обамы "завиляла" на Ближнем Востоке

Заключения глобального соглашения между США и Ираном, которое должно быть достигнуто якобы в связи с завершением ядерной программы, с тревогой ожидает весь мир, пишет французский политический консультант  Тьерри Мейсан.

Грядущее соглашение способно обрушить цены на нефтяном рынке, прогнозирует издание The Wall Street Journal. Но дело далеко не только в этом.

Всем понятно, что сама-то военная ядерная программа уже давно завершена сразу после окончания иракской войны в 1988 году, а соглашение между Вашингтоном и Ираном — это лишь способ защитить Израиль в обмен на признание иранского влияния на Влижнем Востоке и в Африке. Не зря же в начале марта израильский премьер с таким успехом, сопровождаемым аплодисментами республиканцев, выступал в конгрессе США.

Но возникает вопрос: не слишком ли торопятся в Вашингтоне со своим вмешательством в этот процесс? Выборы в Израиле даже еще не завершились, результаты будут оглашены не раньше следующей недели, а для возможного поражения Нетаньяху на этих выборах было приложено очень много сил.

Если партия "Ликуд" потрепит поражение, а Нетаньяху вынужден будет покинуть пост премьера, то у Вашингтона появится возможность ослабить связи, существующие между США и Израилем, что заметно бы облегчило заключение соглашения с Тегераном.

На этом фоне американские элиты пытаются выработать единую политическую линию, а европейские союзники США готовятся к ней приноровиться.

В Вашингтоне же торопливо разрабатывает общую линию политики США на "Большом Ближнем Востоке".

С этим связан и внезапный октябрьский разворот американской кампании в Сирии от поддержки оппозиции до утверждения "что теперь самым худшим, что могло бы случиться для США и Израиля, стало бы падение президента Башара аль-Ассада".

За этими изменениями последовало предостережение председателя клуба американской элиты Лэсли Глэба против расхождения во взглядах в администрации Обамы, как наносящего огромный ущерб авторитету президента страны в мире. Не заставила себя долго ждать и американская пресса. В конце января New York Times публикует передовую статью, поддерживавшую полное изменение политики в отношении Сирии.

В начале февраля Белый дом оглашает новую доктрину национальной безопасности, где указывается, что безопасность Израиля теперь будет обеспечиваться не путем уничтожения Сирии, а благодаря созданию регионального военного альянса с произраильскими мусульманскими монархиями. Самостоятельность же Сирии будет ограничиваться, в случае необходимости, натравив на нее очередной раз Исламское государство "Даеш". После чего Сеть национальной безопасности NSN публикует отчет о возможных вариантах действий в отношении Исламского государства. В нём дан анализ мнений почти сорока экспертов и сделан вывод о необходимости "ослабить, а затем уничтожить" Исламское Государство, опираясь прежде всего на Ирак, а затем на Сирию Башара аль-Ассада.

Тот факт, что по отношению к Ассаду США меняет свои взгляды, подтверждается и обращением администрации Обамы в конгресс с просьбой разрешить использовать вооруженные силы против Исламского государства.

В это же время в самом регионе происходит ряд очень характерных изменений.

"Умеренная сирийская оппозиция" полностью прекратила своё существование. Её поглотила "Даеш". И до такой степени, что Соединённым Штатам больше негде набирать боевиков, которых можно было бы обучить тому, как построить "новую Сирию". Даже бывший посол Роберт Форд, в 2011 году организовавший демонстрации против Башара, резко меняет официальную точку зрения, заявляя, что реальная оппозиция в Сирии — это сплошь джихадисты.

В то же время и Израиль, три месяца до этого исправно поставляя джихадистам оружие, вдруг прекращает поддерживать эти организации в Сирии.

Новый король Саудовской Аравии Салман 30 января 2015 г. отправил в отставку принца Бандара и запретил кому бы то ни было поддерживать Исламское государство. Таким образом, королевство перестало участвовать в манипуляциях с международным терроризмом — функцией, которая ей была поручена ЦРУ после совершения Исламской революции в Иране в 1979 г. и которая в течение 35 лет была её козырной картой.

Внезапно выясняется, что и Турция, после отставки главы спецслужб Хакана Фидана, также отказывает джихадистам в поддержке. Но в данном случае может вполне оказаться, что этот отказ лишь видимый.

Учитывая все эти факторы, что же можно ожидать от Вашингтона?

США может пойти по пути уничтожения Исламского государства. Но затем разгромить и Сирию. То есть, война ради войны. Надо сказать, что такая радикальная точка зрения не имеет поддержки среди серьезных американских политиков, скорее она сформулирована прессой.

Не исключен и вариант того, что США попытается, все-таки опираясь на ИГ, разрушить Сирию, что отсылает к аналогиям времен вьетнамской войны. Именно такой точки зрения продолжает придерживаться Джон Маккейн. этом случае неизбежно вмешательство Ирана и России, и конфликт может принять мировой масштаб. Никто, включая самого Маккейна, не в состоянии объяснить, зачем США должны участвовать в операции, которая будет выгодна только одному Израилю.

Кроме того, США может ослабить и уничтожить ИГ либо с помощью союзников и сил "умеренной сирийской оппозиции", либо, напротив, использую сирийскую и иракскую армии, единственной силы, способной одерживать победу в наземных операциях. Это наиболее интересная точка зрения, потому что она может быть одновременно поддержана Ираном и Россией. И именно это поможет США остаться мировым лидером, как и в случае в "Бурей в пустыне".

Не исключается и вариант что США решит просто изолировать Исламское государство,  бросив население, проживающее на подконтрольных ИГ территориях на произвол судьбы. Как считают некоторые американские политики, это самый экономичный вариант.

Какие же выводы можно сделать их вышеперечисленного?

Вполне возможно, что после того, как Вашингтон и Тегеран наконец достигнут глобального соглашения, США возобновят и сирийские контакты. Примеру Вашингтона сразу же последуют и европейские страны. Совершенно волшебным образом Башар аль-Ассад окажется вовсе не жестоким диктатором и убийцей, что даст возможность полностью прекратить войну с Сирией, а сами джихадисты падут под ударами международной коалиции.

Конечно, всех боевиков перебить не удастся, да и едва ли к этому коалиция будет стремиться. Надо ведь кого-то внедрить в российский Кавказ или китайский Синьцзян. Чем и займется с радостью ЦРУ.

Читайте также:

Сирия: Граффити на стенах войны

Хомс, Сирия: Израненный город не сломлен

Сирия: борьба за хартленд и ось мира

Сирия: сеять хаос, чтобы разрушить мир

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить