Интервью известного российского каскадера Александра Иншакова

Александр Иншаков: В нашем кино лиц нет 

Видеостудию Pravda.Ru посетил известный каскадер, актер, спортсмен и председатель Ассоциации каскадеров России Александр Иншаков. Александр Иванович рассказал о сложностях каскадерской профессии, деградации российского кинематографа и кризисе с "героями нашего времени". "У нас сейчас главный герой на экране — бандит или модель. Вот главные герои".

 - Нынешние подростки, молодежь уже воспринимают все совершенно по-другому. Мы помним и любим Окуджаву, его прекрасные песни. А молодое поколение Окуджаву в исполнении Окуджавы не воспринимают, считают это ужасным. Хотя песни Окуджавы в другом исполнении слушают с удовольствием. А все дело в том, что для молодежи сейчас важна упаковка, яркая подача. Также — с книгами, фильмами, искусством и c жизнью в целом. Александр Иванович, вы, наверное, тоже с этим сталкивались?

— К сожалению, да. Все, что сейчас происходит на экране: бандиты, проститутки, депутаты плохие, руководство плохое, менты нехорошие и каждые 5 минут убивают людей.

— Это ужас! Вот скажите, а зачем каскадеры там? У них там и так столько всего.

— А каскадеры обеспечивают этот видео ряд.

— Это такая подтанцовка получается?

— Ну, по большому счету — да. К большому сожалению, приходится работать и на таких фильмах.

— Раньше фильмы были глубокие, со смыслом. "Вечный зов" — каждая серия настолько внутренне эмоциональна. И столько конфликтов проходит через все серии. У героев — какие характеры!

— У нас сейчас главный герой на экране — бандит или модель. Вот главные герои. Такая тенденция есть.

— Или бизнесмен, который ее обеспечивает…

— Ну, вот такая тенденция. Я последнее время не вижу интересных лиц на экране. Просто нормальных, человеческих. У нас — или модель, или спортсмен-супермен, или еще что-то в этом роде, а человеческих лиц нет.

— К счастью, иногда бывают исключения. Вы смотрели фильм "Легенда номер 17"?

— Да, конечно, исключения есть. Я говорю в общем. Безусловно, есть замечательные артисты, актеры, есть замечательные сценарии. Есть над чем работать и кому работать. Но, к сожалению, это достаточно большая редкость сейчас. "Легенда номер 17" — действительно сценарий был написан, это драматургия.

— Конечно, это жизнь, это страна, это люди, это победы, это сила духа, это воля, это стремление преодолеть трудности. Потрясающий фильм. Кстати, у нас очень много было спортивных достижений, о которых можно было снимать такие фильмы.

— Они были, они есть и будут, просто должен быть нормальный грамотный драматург, толковый и талантливый, который бы правильно все это на бумаге написал, расписал. Когда я читаю такие вещи, я понимаю, о чем идет речь, и тогда хочется работать. Но, к сожалению, последнее время хороших сценариев очень мало. Чаще ко мне приходит, попадает, совершенно другое, пустое. Вот пишут люди: я придумал историю, сейчас в двух словах расскажу… Поэтому большая редкость и большое счастье на такую реально стоящую, настоящую историю попасть.

— Александр Иванович, Ассоциация каскадеров 20 лет существует. Ваши главные цели: техника безопасности, профсоюзные права? Что вас объединяло и чего вы добивались?

— Вы знаете, когда создавалась Ассоциация каскадеров, мы, наши ребята-каскадеры были за бортом, не было такой профессии официально.

— Вы не были элитой, вы были подпольщиками?

Во все времена существования кинематографа каскадеры там присутствовали и работали. Но все они в нашей советской системе не числились. Официально устраивались кто где мог. Потому что по тем законам, по которым мы жили, три месяца пробела в трудовой книжке, и ты уже становился уголовно наказуемым персонажем. То есть тебя могли арестовать, тебя могли посадить. — Тунеядец.

Поэтому все наши ребята где-то числились. Потому что работа, кстати, была не постоянная, а от картины к картине. Поэтому ребятам приходилось искать возможности к официальному существованию. Ну, слава Богу, мне повезло. Я был спортсменом и тренером, у меня таких проблем не было. А у многих они возникали. И для того, чтобы решить все эти задачи и проблемы, была создана Ассоциация каскадеров.

— То есть вашей целью была легализация?

— Да, легализация — в 91 году организовались. А через год после этого мы уже официально провели нашу профессию "каскадер и постановщик трюков". Это впервые тогда прозвучало. Потом был создан профсоюз, но он и сейчас еще в зачаточном состоянии. И вот работаем. Профессия — достаточно сложная, трудная. Нас очень немного на всю страну.

— Сколько, кстати?

— Ну, 150-200 человек.

— Под 150-200 человек надо профсоюз создавать?

— А как иначе? А жить-то надо. Люди выходят на пенсию, надо помогать. А за счет чего? Вот тут профсоюз и нужен, понимаете?… Конечно, когда все были молодые, дерзкие и способные, о старости не думали.

— Так, а кто о ней думает в молодости-то? — Никто не думает…

— А когда началось это движение, начали появляться ребята, которые в свое время гордо обходили Ассоциацию стороной. А теперь они приходят и говорят: "А вот помогите". Я им говорю: "А где вы были раньше, ребята. Почему вы не были в объединении? Почему вы не были рядом, почему вы были эгоистами такими? А сейчас пришли за помощью". Вот о чем разговор. Поэтому организация необходима.

Беседовала Инна Новикова

Читайте также:

Александр Иншаков: Каскадер - не только риск

Александр Иншаков: герои часто незаметны

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Темы кино
Обсудить