Виктор Горбачев: В крушении Falcon виноват не снегоуборщик, а диспетчер последние новости на сегодня, 23 октября 2014 года

Виктор Горбачев: В крушении Falcon виноват не снегоуборщик, а диспетчер

Весь мир взволнован катастрофой французского самолета во Внуково. Конечно, нужно дождаться конкретных выводов по  конкретной аварии, которые сделает суд. Но какие организационные и административные выводы может сделать из происшедшего сама российская авиаперевозочная отрасль? На этот вопрос Pravda.Ru ответил генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации Виктор Горбачев. 

- Как вообще организована диспетчерская служба аэропортов и чего в ее работе не хватает?

 - Нет, всего хватает - инструкций и положений. Ведь все службы и диспетчерская, и аэродромная, и авиакомпании образуют слаженный коллектив. Их работа  регламентирована  и законами, и воздушным кодексом, и федеральными авиационными правилами, и приказами, распоряжениями. В этих документах все расписано по минутам и секундам, даже вся речевая часть расписана.

Единственное, нужно все эти требования выполнять. Но человеческий фактор - он все равно присутствует, никуда не денешься. Требовать нужно, чтобы все это выполнялось. Как  мог диспетчер  дать разрешение  на взлет воздушному судну, если последний водитель последней уборочной машины ему не доложил, что  покинул взлетно-посадочную полосу. Ну как он мог разрешить взлет?

Допустим, снегоуборщик запутался, не туда поехал. Человек в тумане, не понял, хотя, у него есть громадный опыт, но все равно.

Вот когда последняя машина покинула взлетную полосу, и когда диспетчеру доложили об этом, только после этого диспетчер должен был дать команду на взлет командиру корабля. А тот дал команду, не убедившись, что взлетно-посадочная полоса пустая.

 - Чем  организация полетов в России  отличается от других стран? Что хорошего мы можем почерпнуть у других?

 - Почерпнуть нужно именно слаженность и четкость работы службы организации воздушного движения. Когда я, например, был в Далласе и видел, как работают там эти службы, а там не две  полосы, а четыре,  у меня волосы дыбом вставали, как виртуозно они все эти самолеты разводили. 

Читайте также: 

ИноСМИ: Гибель главы Total - следствие того, что бизнес оказался в заложниках у русских политиков

На чем теперь будет летать президент?

Гражданская авиация: сколько можно падать?

Скорбная хроника трагедий на взлете

Читайте последние новости на сегодня, 23 октября 2014 года.

Обсудить