Андрей Бирюков: Мы отправили человека в космос, а сегодня боимся поднимать промышленность. Мнение эксперта. последние новости на сегодня, 21 октября 2014 года. правда ру

Андрей Бирюков: Мы отправили человека в космос, а сегодня боимся поднимать промышленность

Президент холдинга ЯРОВИТ Андрей Бирюков в интервью корреспонденту Pravda.Ru заявил, что без поддержки промышленности у нас не будет будущего.

Минпромторг предложил запретить госкоспаниям нашей страны закупку импортной продукции металлургии, тяжелого машиностроения и автопрома при отсутствии отечественных аналогов.

— Возможно ли сворачивание производств в России импортных автомобилей, таких как BMW или Audi, или крупные европейские концерны не будут жертвовать выгодой ради политической идеи еврокомиссаров?

— Я вижу в этом немного другой важный момент. Поскольку наш крупный бизнес, даже государственный, не стимулировал сам факт развития производства и собственного машиностроения, эта мера, может быть, повлияет на реальную поддержку промышленности России.

Не поддержав промышленность, у нас нет будущего. И строить иллюзию, что зачем, мы можем у кого-то купить, потому что кто-то делает лучше, является абсурдом, потому что с чего-то надо начинать исправлять свои ошибки.

И здесь не вопрос BMW, Audi или Mercedes, здесь вопрос реально тяжелого машиностроения, которое мы в состоянии осилить, если будет на всех этапах общая воля.

— Как обстоят дела с "АвтоВАЗом"? Недавно проходила информация, что завод закрывается. Так ли это?

— Я не знаю, что сейчас с "АвтоВАЗом", но повторюсь, что важнее для нас спасение тяжелого машиностроения, это гораздо выгоднее с точки зрения его развития.

В отношении легковых автомобилей вы говорите о физических лицах, но реально это не является самой главной проблемой страны, у нас достаточно локализованных производств, кроме "АвтоВАЗа", и здесь я не вижу проблем из-за ухода этих производителей с рынка. Им эти рынки нужны.

— Читатели Pravda.Ru спрашивают, могут ли в перспективе быть открыты принципиально новые отечественные автозаводы, или пока можно говорить только о совместных производствах автомобилей с иностранными концернами, типа моделей Нива-Шевроле?

— Возможно все. Мы построили после войны всю промышленность, мы запустили человека в Космос, а сегодня мы боимся сделать простые, элементарные вещи. Вопрос не в том, что мы не можем, а в том, что мы не хотим.

Нам проще собирать нефтедоллары, нежели развивать реальную промышленность. У нас достаточно большое число инженеров в стране, которые способны это делать. Но до тех пор, пока руководят компаниями финансисты и юристы, ничего хорошего не будет.

— Сотрудничество какого характера было бы интересно для России со странами Азиатско-Тихоокеанического региона, именно по части автопрома?

— Мы опять пытаемся найти кого-то, кто за нас что-то решит. Это абсурд. Вопрос не в азиатском или западном направлении выбора партнеров, а в том, что мы должны реализовать свои потенции, в том числе, потенциал науки.

Но у нас нет институтов внедренческого характера, которые стоят на стыке между промышленностью и наукой. Построить то, что сделали китайцы — это глупо, это вчерашний век. Нужно смотреть в будущее и создавать новые продукты на основе имеющихся разработок. И этот потенциал у России самый сильный.

Читайте также:

С импортозамещением поможет БРИКС

Страшны не санкции, а их отмена

Китай тянет руки к российскому автопрому

Читайте последние новости на сегодня, 21 октября 2014 года

Обсудить