Форум ОНФ по образованию в Пензе

На форуме ОНФ школьные уроки предложили сократить на 15 минут

В среду на форуме ОНФ "Качественное образование во имя страны" прошла работа тематической дискуссионной площадки "Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества". Среди прозвучавших предложений были весьма неожиданные.

Например, по мнению народного учителя РФ из Ульяновска Юрия Латышева, необходимо пересмотреть целесообразность проведения уроков длиной в 45 минут и ограничить их время получасом. По его мнению, это положительно скажется на усвоении материала учениками. Он также предложил пересмотреть пятибалльную систему оценки успеваемости.

Участники мероприятия единогласно согласились с тем, что высокий уровень бюрократизации и отчетности школ губительно сказывается на профессиональных качествах педагогов. Причем эта проблема кроется не только в возросших масштабах документооборота, но и слабом уровне профессиональной подготовки так называемых бюрократов. Что касается обучения кадров, то участники форума констатировали, что следует количественно и качественно улучшить подготовку учителей в педагогических вузах. В том числе прозвучала поддержанная многими идея возвращения института наставничества в школы.

Было высказано также предложение предусмотреть для наставников отдельные финансовые выплаты, отмечается в сообщении на официальном сайте ОНФ.

"Вопрос, который поднимет наша площадка, — это оплата труда. Это действительно важно. Мы аккумулировали все наши идеи и предлагаем, чтобы ставка за нашу нагрузку 18 часов равнялась 70% от средней заработной платы по экономике региона", — заявила куратор дискуссионной площадки, директор лицея №22 г. Орел Татьяна Шевцова.

Напомним, образовательный форум ОНФ начал работу 14 октября. В его работе принимают участие более 500 активистов Общероссийского народного фронта, педагогов, представителей экспертного сообщества, профильных министерств и ведомств, депутатов Госдумы, сенаторов, членов Общественной палаты.

Для участников форума открыты пять дискуссионных площадок по темам "Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества", "Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности", "Доступное образование для всех", "Качество образования в России: деградация или развитие?" и "Новая повестка развития экономики: требования к образованию".

Читайте также:

На форуме ОНФ обсудили высшее и среднее образование

Обсудить