Анатолий Эль-Мюрид: Американцы окружают нас нестабильными территориями

Политолог, специалист по ситуации на Ближнем Востоке Анатолий Эль-Мюрид в интервью корреспонденту Pravda.Ru заявил, что России не надо идти на поводу у США в борьбе с ИГИЛ.

— Несмотря на санкции и риторику лидеров ЕС о международной изоляции России, Москва получила приглашение принять участие в войне с исламистами на Ближнем Востоке в Париже. Западные политики говорят о том, что без России с ИГИЛ не справится. Не являются ли европейцы выразителями интересов Вашингтона по втягиванию РФ в борьбу против Исламского государства?

— Возможно, потому что американцы стояли за ИГИЛ, правда, не за ее нынешнюю версию, а за изначальную. Поэтому это их проблема, как теперь с ней бороться. Нам там делать нечего совершенно.

— То есть вы считаете, что Россия сейчас не должна ввязываться в борьбу в качестве союзника США и Саудовской Аравии?

— Нет, Россия не должна влезать в эту коалицию. Потому что, во-первых, эта коалиция незаконна, а во-вторых, никто не даст гарантии, что если мы ввяжемся в эту войну, американцы и европейцы из нее выйдут и оставят нас расхлебывать то, что они там сами натворили. Это их проблема. Мы можем скоординироваться с сирийцами, с иранцами, может быть, даже попытаться провести что-то через Совет безопасности. Но только таким путем. Идти у них на поводу нельзя ни при каких обстоятельствах.

— Эта угроза возникла не случайно? Не связана ли она с поражением США на Украине? Тогда понадобилась вскормленная ИГИЛ, чтобы сплотить союзников на базе новой угрозы.

— Не совсем, потому что там ситуация развивалась независимо от Украины. Дело в том, что в состав ИГИЛ в первой входили чисто исламисты, а два года назад в нее вошли не меньше 40 бывших военных Саддама Хусейна и фактически подмяли ее под себя. То есть на сегодня говорить о том, что она является такой чисто исламистской неверно.

Это очень специфическая группировка, которой нет аналогов на всем Ближнем Востоке. И большой вопрос, кто кого использует: военные исламистов или исламисты военных. Поэтому можно считать, что ИГИЛ — это, в том числе, такая специфическая группировка, которая ведет национально-освободительную борьбу. Там нет однозначных определений. Я думаю, что в такой неоднозначной ситуации нам там делать совершенно нечего.

— Читатели Pravda.Ru спрашивают, зачем Сергей Лавров заговорил о перезагрузке 2.0 в отношениях с США? Что он подразумевал?

— Я так понимаю, что он предложил американцам, что может быть, мы на данном этапе перестанем дальше разжигать конфронтацию и на какое-то время остановимся. Потому что события становятся неуправляемыми, американцы перестают ими управлять, и мы не успеваем гасить все это. Это просто предложение пока остановиться. Ни о каком сотрудничестве уже речи не идет.

Что сейчас разыгрывают геополитические игроки США и Россия по линии ИГИЛ — Сирия — Украина?

— Вообще, ситуация выглядит достаточно прозрачно, то есть американцы окружают нас со всех сторон нестабильными территориями. Я думаю, что в следующем году пойдет напряженность уже над Средней Азией, то есть в Афганистане, в Ферганской долине, возможно, в Таджикистане, может быть даже в Туркменистане, потому что там тоже начинаются проблемы с талибами. Нас фактически замыкают в огненную дугу.

Возможно, под этим соусом нам попытаются устроить уже внутри какой-нибудь переворот, цветную революцию. Это стандартная двухходовая схема, по которой американцы уже не один раз устраивали перевороты и цветные революции. Если процессы не совсем управляемы, то их направленность вполне очевидна.

Читайте также:

Фарид Асадуллин: Западу не справиться без России в борьбе с ИГИЛ

"ИГИЛ — это привет от Саддама Хусейна"

Штаты бомбят союзников. Кто следующий?

Читайте последние новости на сегодня, 2 октября 2014 года