Премьера фантастического фильма "Бегущий в лабиринте"

"Бегущий в лабиринте": рай и море ужаса

Недавно в российский прокат вышел фантастический фильм "Бегущий в лабиринте", снятый по одноименному роману Джеймса Дэшнера. Режиссер картины Уэлс Болл дал эксклюзивное интервью Pravda. Ru. Молодой режиссер-новатор рассказывает о съемках фильма: лабиринте, из которого невозможно выйти, заблудившихся подростках, змеях и главной загадке "Бегущего в лабиринте".

Идиллическое отражение прибрежных зарослей в спокойной воде — это первые кадры восьмиминутной короткометражки Уэса Болла "Руины". В 2011 году интернет-аудиторию потрясла сцена погони в заброшенном мегаполисе. Фильм без единого диалога, но с потрясающей картинкой и звуком, рассказывает историю о жизни впостапокалиптическом мире так, как до этого не рассказывала ни одна картина.

Успех фильма обратил на Болла внимание боссов Fox, с которыми у режиссера состоялась серия переговоров. К концупервой недели переговоров Болл получил контракт на съемки продолжения "Руин" и на киноадаптацию романа ДжеймсаДашнера "Бегущий в лабиринте".

Мечты талантливого режиссера стали явью. До этого его самым значительным достижением было создание компанииOddball Animation, занимающейся визуальными эффектами. Мало кому из начинающих удается сразу же попасть в голливудскую песочницу. Но Уэсс Болл хорошо понимает правила игры.

Если вернуться к истокам, то все началось с "Руин"?

— Да, именно с этой коротокометражки. Это был эксперимент — я хотел снять что-то для себя. Мне всегда хотелось снятьсцену преследования, я долго вынашивал эту идею. А потом мне пришло в голову снять "Руины", и с этой мыслью я жил несколько лет. Я много работал над этой картиной, и мне все удалось. Это действительно грандиозная история. Думаю, я бы мог сделать и пролог к фильму — как в "Искателях утраченного ковчега", где рассказывается о персонажах и мире, в котором они живут. Но каждая мелочь сработала на то, что фильм — это нечто большее, чем-то, что показано в кадре. Те, кому это интересно, найдут много моментов, которые они смогут обсудить между собой.

Как родилась картина?

— Я чисто технически хотел что-то сделать. Я закрыл свою компанию, на доход с которой жил, и за восемь месяцев снял этот фильм. Попросил своих друзей помочь мне. Не могу сказать, что снимал этот фильм с какой-то определенной целью- я просто хотел что-то сделать и все. К счастью, зрителям картина понравилась, и я подписал контракт с Fox, а потом мне предложили снять "Бегущий в лабиринте".

Читайте также: "Виноваты звезды" - ода подростковой любви

Это случилось в ту же неделю, что и первая встреча с представителями Fox?

— Да, я познакомился с парнями из Fox, и для меня это стало чем-то необыкновенным. Ведь я рос на тех самых фильмах, с фанфарами в самом начале. У меня было такое ощущение, что это мое место. Что еще… Я снял "Руины" в 3D, но до этого никогда не видел свой фильм на большом экране. Я так и сказал боссам из Fox. А они ответили: мол, сейчас принесут проектор, и мы посмотрим твой фильм. Это было потрясающе.

После этого мне дали книгу "Бегущий в лабиринте". Я набросал основные идеи, а потом, придя домой, обдумал все более подробно. Когда я ношусь с какой-нибудь идеей, я делаю рисунки — это часть творческого процесса. И, как только я прочитал книгу, я сразу же нарисовал стену и парня с копьем. Этакий Повелитель мух перед огромной бетонной штукой. Я подумал, что это очень круто, что эта работа — как раз для меня. И все закрутилось.

В понедельник я пришел на встречу, рассказал о своем видении фильма и вывалил им кучу набросков, которые я нарисовал. Они сказали: отлично, будешь нашим режиссером. При этом встреча по этому поводу была назначена на среду, я просто забыл. А к среде у меня уже была договоренность на съемки сразу двух фильмов. Ощущение такое, будто я в лотерею выиграл. Мне страшно повезло, и до сих пор везет.

Что в книге показалось вам самым интересным?

— Наверное, Поляна. Мне понравилась сама идея того, что дети живут там совершенно одни и строят собственный мир. Я был точно таким же ребенком. Я рос в лесу, строил домики и крепости на деревьях, все в таком духе. Я был бойскаутом, поэтому мне эта тема очень интересна.

Но самым главным стала сама идея Лабиринта. Еще никто не делал его таким, и сама концепция очень интересная. Я знал, что если мы сделаем его хорошо, это станет настоящей бомбой. Это был своеобразный вызов — выяснить, как сделать Лабиринт как можно более реальным. Суть в том, что этот Лабиринт раньше мог быть чем-то другим, а потом начал служить тем целям, которые ему определили герои. Так что я начал выяснять, что именно могло стать основой для Лабиринта.

Я понимал, что нужно сделать что-то особенное. Не просто узкий коридор — он должен иметь собственные отличительные черты. Так что, по сути, я сам придумал, как он должен выглядеть. Продумал все участки Лабиринта, поиграл со множеством мелочей. Я не хотел, чтобы это был какой-то волшебный Лабиринт — мне было нужно, чтобы он был настолько "земным", насколько это возможно. В книге Лабиринт всегда разный. Но как сделать бесконечный Лабиринт, если он конечен? Тут-то и приходят на помощь всевозможные мелочи. От этого я и отталкивался, это стало основной идеей. Ну, и движущиеся стены, конечно же.

Читайте также: Новая "Планета обезьян" - постапокалипсис

— Поляна завораживает — островок рая в море ужаса. Как вы ее придумали?

— На самом деле, я не хотел, чтобы она выглядела Эдемом. При желании, я мог бы снять отдельный фильм про Поляну. У нее своя история. Мне бы хотелось снять побольше сцен с Алби (Амель Амин), но это означало бы отклонение от

сюжета, поскольку в книге все-таки двадцать жителей Поляны. Мне просто показалось, что кто-то должен был стать первым, а потом все остальные внесли свою лепту и создали собственный мир.

Алби — это великий вождь и отец для всех сразу. Единственный его недостаток — то, что он не пытается выбраться. Поэтому мы придумали предысторию: тот персонаж, который не смог выбраться, был лучшим другом Алби, и тот должен был оградить себя от него. Когда это ему удалось, он понял, что может защитить всех остальных.

Мы создали такой мир, который обеспечивал бы своих обитателей всем необходимым, чтобы им не приходилось рисковать жизнью в попытках покинуть его. У "бегущих" по-прежнему теплится надежда, но в фильме мы это немного поменяли. Сама концепция рая — в том, что рано или поздно он исчезнет. Это отличается от того, что было в книге, но мне эта идея понравилась. Мне бы очень хотелось снять то, что происходило с Поляной на протяжении тех лет, пока туда не попал Томас. В итоге мы решили добавить побольше загадочности.

— Вам сложно было найти баланс? С одной стороны, вы не хотите терять аудиторию, с другой — не желаете идти у нее на поводу.

— То, что и как нужно сделать, мы поняли при монтаже, а потом проверили свои догадки на аудитории. Материала было очень много, и нужно было найти тот самый баланс. Главной движущей силой тут была некая загадка.

— Съемки проходили в Луизиане, где ваша команда создала Поляну. Как там со змеями?

— О, змеи… Это все-таки Луизиана, к тому же мы снимали в лесу, поэтому змеи были повсюду. Они выползали, когд ашел дождь, и мы каждый раз проверяли съемочную площадку. И каждый день выкидывали оттуда с десяток змей.

Читайте также: Мария Голубкина: Брак с иностранцем не сахар

— Актерам приходилось ночевать под открытым небом?

— Да, и это было довольно интересно. Я заставил всех пожить какое-то время в лагере. Создавая этот мир, я хотел, чтобы они прочувствовали, каково это — держать мачете, плести веревки и возиться в грязи. У актеров был наставник- боец спецотряда, и целую неделю они испытывали на себе все прелести походно-полевой жизни. Забавно, что первой на это подписалась Кая Скоделарио. Все очень сплотились за время этого эксперимента, и все прошло очень удачно. Актеры стали настоящей семьей, они постоянно общались друг с другом. У них были своеобразные собрания, куда приходили абсолютно все, чтобы поговорить. Это и правда был семейный союз. Однажды ночью они пошли на прогулку, и как раз в ту ночь разыгралась сильнейшая гроза. Кая может рассказать, насколько это было страшно. Но это бесценный опыт, который они никогда не забудут.

— Вы изначально занимались визуальными спецэффектами, но насколько важны персонажи и их история?

— Мы сделали на этом акцент. Выделили определенных персонажей. В следующем фильме Лабиринта больше нет. Он — звезда первого фильма. Но в следующем вы его не увидите. Поэтому так важно убедиться, что персонажи действительно настолько хороши, что их захочется увидеть и в следующий раз. И думаю, у нас это получилось. Думаю, все полюбили этих ребят. Фокус в том, что в картине у нас не так много времени, чтобы подробно рассказать о главных героях, которые успели понравиться. Но, в конце концов, из-за стола нужно вставать с чувством легкого голода.

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить