"Оренбургские авиалинии" пришли на помощь жертвам туркризиса

Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" осуществляет перевозку пассажиров, пострадавших от банкротства нескольких крупных российских туроператоров. Около 30 тысяч россиян остались за границей. Несмотря на то, что средства до авиакомпании так и не дошли, "Оренбургские авиалинии" помогают туристам вернуться на Родину. Кроме того, авиаторы обратились в суд с иском к обанкротившейся компании, требуя возмещения понесенных убытков, сообщает "Комсомольская правда".

Пострадавшие от массового банкротства российских туроператоров пассажиры оплатили свои перелеты фирмам-посредникам полностью и в срок. Но до перевозчика эти деньги почему-то не дошли. В результате "Оренбургские авиалинии" понесли заметные материальные потери и были вынуждены обратиться с иском в суд, требуя возмещения понесенных убытков. Долг разорившегося туроператора перед авиаторами составляет порядка двух миллиардов рублей.

Однако некоторые разорившиеся турфирмы попытались свалить свою ответственность за свои проблемы на авиакомпанию, чего в итоге им не удалось. Эксперты, опрошенные "Комсомольской правдой", выразили уверенность в том, что сам авиаперевозчик не имеет никакого отношения к проблемам туроператоров, и, более того, чудом не стал жертвой мошенничества.

Директор центра политического анализа Павел Данилин предположил, что источником беспокойства для авиакомпании могло стать крымское направление. Заинтересованных в ослаблении крупнейшего российского авиаперевозчика, "Аэрофлота", немало, и, следовательно, нельзя исключать того факта, что санкции, которые ввели западные страны против "Добролета", и неожиданная атака туристических компаний против "Оренбургских авиалиний" являются звеньями одной цепи.

Генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов предположил, что речь может идти о масштабной афере, связанной с прекращением деятельности туристических компаний. По словам эксперта, ситуация выглядит как спланированная акция по выводу активов, которая делается за счет конечного потребителя, т. е. потребителя туристических услуг. "Также сюда пытаются подключить перевозчиков, которые, понятное дело, не должны нести ответственность за, как можно предположить, мошеннические действия туристических операторов. А насколько я понимаю, часть убытков пытаются возложить на перевозчиков",- считает генеральный директор Института приоритетных региональных проектов.

Павел Данилин поддерживает коллегу. Он напомнил, что в отношении прямого руководства ряда туристических операторов, которые разорились, будут возбуждены уголовные дела. "Конечно же, им это не нравится, и они пытаются найти крайнего, выставить здесь в виде пираньи авиакомпании. Хотя вполне очевидно, что речь идет о том, что у них не было наличности, не было ресурсов, чтобы обеспечить оплату перелетов, и перелеты им осуществлялись, можно сказать, в кредит. В результате эта пирамида рухнула, и теперь ее творцы пытаются подставить авиаперевозчика, что откровенно смешно",- говорит Данилин.

Обратившись в суд за возмещением долгов туроператоров, "Оренбургские авиалинии" тем временем продолжают свою работу. Так, по согласованию с "Аэрофлотом", компания занимается перевозкой туристов, пострадавших от кризиса туристического сектора. До 16 сентября "Оренбургские авиалинии" будут осуществлять перевоз пассажиров в Крым и обратно, купивших билеты на рейсы другой дочерней компании "Аэрофлота" — "Добролет". По мере завершения данной задачи компания продолжит рейсы в данном направлении в интересах собственных клиентов.

Обсудить