Аза Мигранян: Чтобы включить Армению в единую коммуникационную систему ТС, с нее нужно снять блокаду последние новости на сегодня, 5 сентября 2014 года

Аза Мигранян: Чтобы включить Армению в единую коммуникационную систему ТС, с нее нужно снять блокаду

Руководитель отдела  экономики  Института стран СНГ Аза Мигранян рассказала корреспонденту Pravda.Ru о перспективах единой транспортно-логистической сети Таможенного союза.

- Премьер-министр РФ подписал распоряжение о создании Объединённой транспортно-логистической компании Таможенного союза, которая предполагает объединение РЖД с Белорусской и Казахстанской железными дорогами. Какие цели создания этой компании? Есть ли необходимость в таком же объединении с Кыргызстаном и Арменией, которые почти вступили в ТС? 

- Прежде всего, о целях этой компании. Конечно же, они достаточно амбициозны. В первую очередь это формирование безбарьерного продвижения грузов, пассажиропотока, что очень актуально. Единое управление объединенных компаний может способствовать решению этих процессов. Кроме того, оно будет способствовать росту эффективности за счет снижения затрат и корреляции взаимных действий. Я думаю, что это не будет означать создание единого управляющего центра. Скорее всего, определенная автономность будет сохраняться. Но то, что будут какие-то общие системы, методы управления, согласование графиков и так далее, это даст возможность, в первую очередь, решить проблему ускорения грузоперемещения. Это очень важно. Особенно учитывая территории, которые имеют Россия и Казахстан. Конечно, перспективы могут быть достаточно радужными и будем говорить обнадеживающими в том случае, если данная компания будет способствовать и работать в направлении эффективности и качества услуг, я полагаю, что таких целей нет перед компанией. Что же касается вопроса включения систем дорожного сообщения других стран, потенциальных авторов и партнеров Таможенного союза и потенциальных клиентов, я полагаю, что скорее надо решать вопрос об их членстве и тогда уже можно будет говорить об объединении инфраструктурных объектов.

- Какой реальный вклад в развитие ТС могут сделать та же Армения или слаборазвитый Кыргызстан? Какая от них будет польза?

- Я вам скажу следующее. Вклад будет вноситься в случае включения не в Таможенный Союз, а в экономику стран Таможенного Союза, то есть в основную тройку учредителей. А именно это облегчит процедуры и увеличит эффективность для киргизских перевозок, в случае присоединения Киргизии. Для них это достаточно актуально. Что же касается вопросов, связанных с Арменией, то объединение коммуникационных систем Армении пока невозможно, вследствие ее блокадных ограниченных возможностей территориальных. Невозможно до тех пор, пока не будет решен вопрос формирования транзитной ветки либо через Грузию-Абхазию, либо через Иран и так далее. Соответственно, только в случае наличия таковой системы можно будет говорить о включенности армянской коммуникационной сети в единую сеть Таможенного союза.

Читайте также:

Михаил Брячак: Транспортно-логистическая компания ТС создана по белорусским нормативам

Лавров: Киргизия близка к вступлению в ТС и ЕАЭС

Кто приписал Путину развал Казахстана

Читайте последние новости на сегодня, 5 сентября 2014 года

Последние материалы