"Гуманные" бомбы на мирный конвой

Соединенные Штаты считают, что российская гуманитарная помощь поставленному киевской хунтой на грань выживания населению Донбасса приведет к дальнейшей эскалации конфликта. Зато постоянные бомбежки и артобстрелы городов украинской армией американцы считают мирными действиями. О гуманизме и фальши в прямом эфире видеостудии Pravda.Ru рассказал член координационного Центра "Новая Русь" Дмитрий Линтер.

— Чем занимается организация "Новая Русь"?

— У нас обширная деятельность, связанная с поддержкой интересов русского мира в Новороссии, на Украине и в других местах, связанных с Россией, где проживают русские люди. Я непосредственно отвечаю за гуманитарные и правовые аспекты этого координационного центра. Есть центры, где мы собираем эту гуманитарную помощь. Это все непросто, с миру по нитке. Конечно, все делается на основании законов Российской Федерации или другой страны, где это происходит. Закон есть закон, и его надо соблюдать. Проблем бывает много, но мы решаем их по мере возможности. Механизмы доставки есть разные. Тоже это все делается официально, оформляется через таможню.

Вопрос не в том, чтобы просто доставить помощь. Потому что 40 тонн для миллионного Донецка, это все-таки почти ничего. Но опять же не мы одни этим занимаемся. Гуманитарная помощь позволяет людям дать возможность узнавать информацию минуя официальные каналы. Европейцы получают обратную связь, узнают правду, получают понимание происходящего. Таким образом выстраиваются отношения с диаспорами, с людьми, которые сочувствуют Русскому миру. Это правильный механизм, поэтому гуманитарная помощь важна и нужна не только для ее получателей, но и для ее отправителей. Люди могут оказывать содействие и участвовать в важных процессах, влиять на них. В том числе, собирая эту помощь и оказывая нам правовую или общественно-политическую поддержку в своих странах.

— Вы принимаете участие в сборе или доставке гуманитарной помощи в Донбасс?

— Конкретно для этих российских конвоев нами ничего не собиралось и не отправлялось, но мы участвуем в отправке разных видов гуманитарной помощи. Я сейчас занимаюсь организацией и переправкой гуманитарной помощи из Европы в Новороссию. Сложность нашей задачи прежде всего в непосредственной доставке продуктов, медикаментов, одежды и других грузов. Это очень важно, а транспортно-логистические вопросы достаточно непростые. Люди и организации, которые участвуют в такой гуманитарной миссии, нацелены на то, чтобы оказывать адресную помощь. Поскольку мы столкнулись с тем, что часть помощи не идет туда, куда надо.

Я был недавно в Белгороде, в центре, где принимают беженцев. Мы встречались с членами организации "Право против фашизма" и разговаривали по поводу оказания гуманитарной помощи. Рядом Харьков, который, по всей вероятности, будет одной из следующих точек напряжения. Вероятно, из Харькова тоже будет большой поток беженцев, и нужно быть готовыми к этому. Нужно проработать гуманитарные и общественно-политические и правовые вопросы. Потому что и беженцы тоже разные есть.

Сейчас на территории России пытаются выдать себя за беженцев те, которые совсем не беженцы, а только притворяются таковыми. Сразу выдвигают повышенные требования, хотя получают достаточно хорошее содержание. При этом они, мало того, что политически неблагонадежные. Понятно, люди могут быть разные, у всех — разная точка зрения. Но если человек не является сторонником консолидированной позиции русского народа по поводу поддержки Новоросии, то не надо ехать в Россию.

Конечно, мы будем помогать пострадавшим. Будем сейчас формулировать юридически обоснованные требования, чтобы они подавали исковые заявления на украинское правительство в суды Украины, потом — в Европейский суд по правам человека, требовали компенсации за утерянное имущество, которое они утеряли в результате тех или иных действий силовиков и других провластных структур, которые по сути являются террористическими организациями.

— Как на практике это происходит? Что необходимо сделать беженцам, потерявшим имущество?

— Мы предлагаем просто написать исковое заявление с помощью наших юристов. Человек пишет это заявление, посылает его, дает доверенность для представления его интересов по возмещению ущерба вам непосредственно. И мы занимаемся этим делом.

— В суд по правам человека в Европе?

— Для начала нужно пройти все инстанции: первую, вторую, третью инстанции, то есть местный, окружной суд, Верховный суд. Потом можно направлять жалобу в Европейский суд.

Мы понимаем, что Европейский суд по правам человека не является очень хорошим судом с точки зрения отношения к России и русскому миру вообще. Он принимает абсолютно политизированные решения. Иногда эти решения просто доходят до абсурда. Путин недавно, кстати, привел пример. Этот суд признал Россию виновной в том, что были арестованы люди на территории Приднестровья. Почему? Какие юридические основания? Таких решений там очень много.

Но когда исковых заявлений с Украины будут многие тысячи, игнорировать их в любом случае не получится. Адекватные решения принимать придется. Это достаточно хороший механизм.

— Что вы думаете про гуманитарный российский конвой?

— Он привлек всеобщее внимание, что уже хорошо. Показал, что нужно оказывать гуманитарную помощь. Стало понятно, что далеко не все структуры, участвовавшие в процессе, договороспособны. Понятно, что конфликт на Украине быстро не закончится. Поэтому это внимание очень важно.

— Как вам видится развитие событий на Украине?

— На мой взгляд, проект "Украина" должен быть перезапущен. Центральной власти в стране практически нет. Конституция должна быть изменена, вполне возможно, появятся новые субъекты федерации. Сейчас появились Новороссия, Закарпатская Русь. Государственность Украины уже несостоятельна. Происходящее уже можно рассматривать как постукраинскую общественно-политическую жизнь.

Звучит очень цинично, но, к сожалению, Украине придется пройти через кровь для того, чтобы очиститься от этого морока Майдана. Он уйдет только тогда, когда украинцы начнут сами осознавать его губительность, поймут, что они являются составной частью Русского мира и никак не смогут от него уйти. Пока они не хотят этого видеть, положение будет только ухудшаться.

Соединенные Штаты не заинтересованы в независимой стабильной Украине, они заинтересованы в постоянном напряжении на границах России. Американцы постоянно давят на реперные точки в России и вокруг нее. Им Украина нужна нестабильной. А нам нужно, чтобы был перезапущен механизм украинской государственности.

Беседовала Любовь Люлько

Читайте также:

"Конвой — великолепное оперативное решение"

Мы не носимся с бритвой. Запад выдохнул

Конвой Любви: мысли у экрана телевизора

Украина не расплатится за смерть?

Куда бегут "бандеровцы из Луганска"

Читайте последние новости о гуманитарной помощи России для Украины на сегодня, 28 августа 2014 года

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить