Араик Степанян: У Коломойского и Авакова есть личные мотивы убрать Путина

Эксперт по Ближнему Востоку Араик Степанян поделился с Pravda.Ru своим мнением о версиях крушения малайзийского "Боинга" на территории Новороссии.

— Мы сегодня решили обсудить версию, на первый взгляд, кажущуюся невероятной, о том, что малазийский "Боинг" мог быть сбит по ошибке: его могли принять за российский борт номер один (самолеты пересекались, контуры размеры и окраска практически идентичны, особенно издалека).

Здесь уместно вспомнить, что украинских националистов из организации "Тризуб", еще в 2011 году подозревали покушении на Януковича, они пытались сбить самолет президента Украины и спикера парламента Владимира Литвина.

Еще более зримые контуры версия приобретает на фоне сегодняшнего заявления, что вообще-то диспетчеры, которые вели самолет — подчиненные Коломойского и это произошло в Днепропетровской зоне. Вы согласны? Что думаете по этому поводу?

— Надо фиксировать следующие факты. Во-первых, самолет был сбит на воздушном пространстве Украины, вся ответственность за сбитый самолет лежит на властях Украины. Вопрос в том, кто мог сбить, каким образом, почему.

Версия говорит о том, что украинские власти думали, что там летит российский борт номер один, и они думали, что могут воспользоваться тем, что этот регион считается зоной боевых действий, неконтролируемым военным формированием, можно сбить, и виновных не найти. И этим, значит, избавиться от самого влиятельного и сильного политика сегодня в мире, от Путина. Потому что весь Запад сегодня сплотился именно против него, а значит и против России. Эта версия имеет место быть, потому что, по всей вероятности, поскольку силовые структуры Украины видят, что против их министра Россия принимает конкретные меры.

Они, естественно, здесь солидарны с властями, особенно силовиками, Украины, и они думали, сбив борт номер один, они одним махом решают главный вопрос повестки дня для Запада — избавиться от Путина. Здесь интересы силовиков и олигархов Украины совпадают абсолютно с желаниями западных лидеров во главе с США.

Поскольку этот регион является зоной боевых действий, сбивая самолет, они могли просто друг на друга кидать обвинения, и этим закрыть, что не украинцы, или украинцы, или боевики, ополченцы по ошибке сбили, и так далее. Но здесь есть очень заинтересованные лица — Аваков, Коломойский, потому что, по всей вероятности, Россия целенаправленно ведет следственные действия против этих лиц, и их все равно будут привлекать к международному суду по обвинению в совершении преступлений против собственного народа. Поэтому здесь они имеют личные мотивы убрать президента РФ.

Коломойский имеет свой личный интерес, связанный с бизнесом, потому что у него есть собственная авиакомпания, он содержит диспетчерские службы, поэтому он мог бы диктовать свои условия, требования, при этом сделать это очень скрытно, чтобы всем остальным сотрудникам этой службы было бы неизвестно. Там достаточно одного человека, чтобы заставить делать так, как надо, и его взять под свою защиту. Поэтому вот это есть люди, которые были заинтересованы.

Есть версия, которая было совершено, Генеральный штаб РФ показал и доказал, что были передвижения этой станции по территории Украины, и они были переброшены ближе к боевым действиям, где происходят боевые действия, и этим они могли сбить самолет.

Второе, это Су-25, который зафиксировали вокруг этого самолета. Вероятно, он и сбил по команде. Поскольку вооруженные силы дисциплинированная структура, там все делается четко по команде, поэтому здесь можно со 100-процентной точностью сказать, что первые лица Украины были в курсе, и они дали команду сбить.

Потому что, если в воздухе летит истребитель, то он обязательно выполняет приказ, при том, приказ должен повторяться, правильно ли понял летчик команду. Поэтому здесь можно сказать, что если сбил этот Су-25, значит была команда. Тот, кто дал эту команду, является преступником. Есть такая версия.

Все остальные версии — это фантазии. Американцы сегодня выложили свои разведданные, но они говорят, что не могут сказать, кто произвел этот пуск. Но я уверен, что они в курсе, они отлично знают, кто сбил, каким образом сбил.

До этого они говорили, что это сбили ополченцы, это виновата Россия, сейчас они медленно отходят от этих позиций, потому что они не могут привести конкретные доказательства, как и не могут предъявить доказательства власти Украины. Одни только голословные обвинения, больше ничего.

Я думаю, что сейчас эта расшифровка черного ящика все точки поставит над i, потому что летчик что-то, наверное, успел сказать, то ли они увидел этот истребитель, то ли он понял, что его сбили, он что-то сказать.

— Мир нам поверит, если мы докажем?

— Это не мы доказываем, это международные организации, которые этим занимаются, они должны доказать. И здесь важна позиция двух стран. Это Малайзия, потому что это ее авиакомпания, вторая — это Голландия, у которой больше жителей погибли.

Самолет очень странный, потому что когда он упал на землю, там выявили такие странные вещи, например, что для пассажиров не было подготовлено еды. Второе, что паспорта кучкой где-то собраны, они как бы вообще не сгоревшие, где-то аннулированы. Третье, по свидетельствам людей, которые на месте были, это говорит и Стрелков, там пахло трупами, не могли так быстро люди в воздухе стухнуть.

Есть вероятность, что это какой-то другой груз, было очень много медикаментов странных, которые для поддержания, наверное, состояния этих трупов. Это странно, но главное здесь — расшифровка черных ящиков, и позиции Малайзии и Голландии, их мнение будет решающим. Несмотря на то, что Малайзия уже заявила, что вся ответственность за крушение, за сбитый самолет лежит на Украине.

Читайте также:

Константин Сивков: Украина погрузилась в раннее Средневековье

Евгений Лобачев: "Боинг" могли сбить по приказу Коломойского

Владимир Евсеев: США знают, кто сбил "Боинг", но будут валить вину на Россию

Конгрессмен Рон Пол: Крушение Boeing 777 — следствие поддержки Майдана Обамой

Все новости за 23 июля 2014 здесь

А что вы думаете о возможном покушении на Борт Номер Один России?

Обсудить