"Облет Украины" принесет авиакомпаниям мира миллионные убытки

Российские и многие европейские авиакомпании изменяют свои маршруты, прокладывая их у обход воздушного пространства Украины. Это может привести к некоторым издержкам.  

"Аэрофлот" вынужден поменять в обход Украины около 35 маршрутов, рассказал РБК представитель компании. В их числе - рейсы из Москвы до популярных туристических стран: Болгарии, Хорватии, Греции. При этом в среднем продолжительность полетов увеличится на 15-20 мин., следует из материалов компании, полученных РБК в пресс-службе "Аэрофлота".

Представитель "Трансаэро" сообщил РБК о том, что авиакомпания приняла решение выполнять все полеты в третьи страны в обход Украины. Среднее увеличение продолжительности полета бортом "Трансаэро" при этом составит те же 20-30 минут, сказал представитель.

В "ЮТэйр" еще в начале июня скорректировали маршруты так, чтобы рейсы авиакомпании не проходили над зоной, где ведутся боевые действия, говорит представитель компании. В S7 готовят оперативный комментарий и отмечают, что компания продолжает выполнять регулярные рейсы в Киев и Одессу.

Пожалуй, Киев - это единственный марщрут российских авиакомпаний, проходящий над территорией Украины, который остается без изменений. Некоторые компнаии завили о снятии рейсов в Днепропетровск, а рейсы в Одессу полетят по измененному маршруту.

Кроме того, полеты через воздушное пространство Украины прекратили немецкая Lufthansa, турецкая Turkish Airlines, французская Air France, белорусская "Белавиа". Французское правительство дало указания своим авиакомпаниям избегать полетов в украинском воздушном пространстве до выяснения причин катастрофы. А Министерство транспорта Великобритании велело всем самолетам, находящимся над Украиной или на подлете к ней, огибать район катастрофы. Чешская CSA после крушения Boeing стала искать альтернативные маршруты и была готова даже отменить некоторые рейсы.

После катастрофы над Донецкой областью украинские власти уведомили Европейскую организацию по безопасности воздушной навигации о закрытии всех полетов над Востойчной Украиной. По решению Евроконтролоя, эти маршруты останутся закрытыми вплоть до последующих уведомлений.

Авиакомпании понесут потери из-за узменения маршрутов в пиковый туристический сезон, считают эксперты. Больше всего из российских перевозчиков потеряет "Аэрофлот", за оставшиеся полгода компания может потерять до 35 млн долл., говорит она (расчет сделан путем анализа затрат на дополнительные 20 мин. полета - для рейсов в Европу). Вневплановыми затратами обернуться и пересмотр расписания, привлечению к работе  вторых сменных экипажей, считает главный редактор агенства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Однако рост затрат авиакомпаний почти не повлияет на цену авиабилета, уверен эксперт. По его словам, в конце июля - начале августа тарифы традиционно растут и колебание цен, связанное с авиакатастрофой, будет практически незаметным. На стоимости билета изменение маршрутов никак не скажется, говорит представитель "ЮТэйр". "Мы думаем в первую очередь не о затратах, а о безопасности наших пассажиров", - отмечает он. Такой же позиции придерживается и "Трансаэро". Цены на билеты для пассажиров на рейсы, идущие в обход Украины, авиакомпания повышать не будет, рассказал РБК её представитель.

Читайте также:

Рустем Сафронов: Падение "Боинга" похоже на спланированную провокацию

Киев получил записи переговоров пилотов "Боинга" с диспетчерами

Москва заждалась правдивых заявлений от киевских властей - Сергей Лавров

 

 

Обсудить